Пять лучших специализированных сервисов для поиска ответов на вопросы

09 октября 2013, в 15:57

Интернет в сознании большинства людей — это место, в котором можно найти ответы на вопросы. Вот только традиционные поисковые системы справляются с этой задачей не очень хорошо: семантический поиск слабо подходит для поиска точных ответов на конкретные вопросы, и фильтровать «зерна» от «плевел» неопытным интернет-пользователям приходится самостоятельно. Облегчить задачу призваны специализированные сервисы вопросов и ответов.

Такие ресурсы есть у Google, Yahoo, « Яндекса» или Mail.ru. Однако их проблема в том, что ответы там обычно дают другие пользователи, которые зачастую советуют просто «погуглить» или пишут откровенную чушь.

Благо, в интернете хватает профессионалов, которые любят делиться советами на безвозмездной основе, и площадок, которые собирают таких энтузиастов. Практически все действительно полезные сервисы созданы англоязычными разработчиками для англоязычных же пользователей. Впрочем, это вряд ли станет препятствием, если ищущий ответ человек знает английский язык хотя бы на школьном уровне. Или если он готов пользоваться онлайн-переводчиками вроде Google Translate.

Quora.com

Появившийся в 2009 году сервис Quora фактически «взорвал» медийное пространство за первый год своего существования. Администраторы сервиса сами находят и привлекают к обсуждению профессионалов, ученых или просто грамотных людей, которые способны ответить на сложные вопросы, ответы на которые затруднительно найти в учебниках или энциклопедиях. Опытные стартаперы здесь делятся «рецептами успеха» и рассказывают о своих неудачах тем, кто запускает бизнес впервые. Ученые полемизируют на темы глобального потепления, а любители кинофильмов обсуждают перипетии сюжетов.

Сервис при регистрации учитывает интересы пользователя и способен подсказывать ему темы, в которых должны быть интересные для него обсуждения. Особенно хорошо это ощущают на себе пользователи, которые используют в качестве авторизации свою анкету на Facebook. Quora подскажет, какими вопросами недавно интересовались друзья пользователя, к каким выводам они пришли. Таким образом, каждый пользователь может сформировать свой открытый кружок интеллектуалов, а сам сайт уже больше похож не на банальный сервис «вопросов-ответов», а на серьезный дискуссионный клуб.

Минус сервиса в том, что здесь нет сколько-нибудь сложной фильтрации вопросов: дискуссии на одни и те же темы в пользовательской ленте появляются постоянно, и это несколько утомляет. С другой стороны, использование сервиса можно ограничить просмотром еженедельных «дайджестов» лучших дискуссий. При грамотной настройке и выборе «правильных» друзей чтение таких дискуссий может заменить просмотр пособий по личностному росту и заставить пользователя отказаться от подписки на ранее казавшиеся интересными профильные СМИ.

Кстати, если пользователь не любит утомлять себя чтением большого количества текста и вступать в дискуссии, то он может за виртуальные «кредиты» покупать ответы на интересующие его вопросы у профессионалов. При регистрации каждому пользователю выделяется 500 таких «кредитов». Стоимость вопроса, в зависимости от ценности и знаний эксперта, от которого он хочет получить ответ, может оцениваться в сумму от 25 до 50 «кредитов».

Ask.com

Сервис Ask.com имеет довольно продвинутую систему поиска вопросов и ответов по ключевым словам. По сути, это необычная поисковая система, которая по ключевым фразам находит ответы на популярные вопросы другпх пользователей. При этом написаны они простым и понятным языком — так, будто их составляли журналисты. Поиск ответов на важные вопросы ведут сотрудники Ask.com. Для этого они используют базы основных литературных, научных и других словарей, а также СМИ.

Несмотря на громоздкую строку поиска на главной странице сервиса, искать ответы на интересующие вопросы можно и по категориям — как в каталоге. Это отлично подходит для пользователей, которые, как это часто бывает, попросту не могут грамотно сформулировать свой вопрос или озадачены поисками ответов на «вечные», общефилософские вопросы.

Genon.ru

Ключевое преимущество этого сервиса для русскоязычных пользователей — в том, что вопросы и ответы здесь формулируются на русском языке. Система отлично подходит для быстрого поиска ответов на точные и конкретные вопросы: пространно рассуждать здесь не любят. Например, если вам нужно быстро узнать, каким образом и при помощи какого оборудования печатают деньги в России или каким был состав группы Deep Purple в 1992 — 1993 гг., то ответ здесь найти можно очень быстро. А вот с вопросами: «в чем смысл жизни?» или «какую профессию выбрать»,- «Генон» предсказуемо не справляется. Все же это сервис для «серьезных» людей.

Важное преимущество сервиса в том, что ответы приводятся с указанием всех ссылок, из которых почерпнута информация. Прямо научная точность. Ответы на вопросы система находит автоматически, используя хитрый алгоритм. Поэтому рассчитывать на то, что команда администраторов будет искать ответы на какие-то «хитрые» вопросы и тратить на это дело тысячи часов, все же не стоит.

StackExchange.com

StackExchange.com — это традиционная система вопросов и ответов, только базирующаяся на несколько другом принципе. Все профессионалы здесь «рассортированы» по группам: есть отдельные разделы для программистов, религиозных адептов, любителей видеоигр, кулинарии и т.д. Администрация сервиса не берется гарантировать, что все ответы на вопросы предоставляют эксперты (этим здесь просто никто не занимается), но судить о качестве полученных пользователем ответов можно по рейтингу «эксперта». Он повышается и снижается традиционной системой «лайков».

StackExchange можно смело рекомендовать пользователям, которые только начинают осваивать какую-то новую для себя профессию и пытаются найти единомышленников, которые продвинулись в изучении этого вопроса дальше их самих.

Fluther.com

Сайт вопросов и ответов Fluther примечателен тем, что его администрация как раз ищет экспертов в самых разных областях жизнедеятельности и перенаправляет вопросы пользователей профессионалам. Это несколько замедляет процесс получения ответов, зато в какой-то степени гарантирует их полезность.

Помогает и то, что все вопросы здесь разделены на две категории: General и Social. Под первую категорию попадают те из них, на которые нужны четкие и конкретные ответы профессионалов. Категория Social — это для тех, кого интересуют ответы на философские, жизненные вопросы. Или для тех, кто ищет ответы в необычных, «шуточных» формах. Отлично подойдет для редакторов глянцевых журналов и людей, которые просто жаждут общения, но не лишь бы с кем, а с умными людьми, интеллектуалами.

Преимущество Fluther.com еще и в том, что на нем прекрасно выстроена система поиска оптимального контента для каждого конкретного пользователя. Заходить на сайт можно и без конкретного вопроса — и тут же читать статьи и профессиональные отчеты на темы, которые могут быть весьма интересными.