Ярослав Медокс: «Мы пришли к идее комплексного аутсорсинга»

ИТ-директор Мираф-Банка о передаче критических бизнес-процессов на аутсорсинг и критериях выбора подрядчиков
23 января, в 11:44
Страница

«Полтора года назад было принято принципиальное решение о смене нашей технологической платформы. Мираф-Банк – кредитная организация с солидной историей, ей уже исполнился 21 год, до недавнего времени она использовала АБС собственной разработки. На предыдущих этапах развития эта АБС позволяла решать стоявшие перед банком задачи, но, как известно, ничто не вечно: бизнес рос, становился более диверсифицированным, поэтому встал вопрос о переходе на промышленную автоматизированную банковскую систему. Так вот, в процессе выбора новой АБС мы пришли к идее комплексного технологического аутсорсинга.

Если бы мы пошли путем полного владения платформой, то однозначно понесли бы большие затраты и наша деятельность была бы менее эффективной. Однако при оценке плюсов и минусов аутсорсинга обычно принимается во внимание целый комплекс факторов. Нельзя взять только один критерий и исходя из него сказать, хорошо это или плохо».

О комплексном аутсорсинге

«Мы выбрали комплексный аутсорсинг, то есть речь идет об обслуживании внештатным подрядчиком не только автоматизированной банковской системы (в нашем случае ГК ЦФТ), но и системы дистанционного банковского обслуживания для физических и юридических лиц (Factura.ru). Также мы выбрали партнера по процессингу пластиковых карт – ПЦ «КартСтандарт».

Как вы можете убедиться, речь идет о сотрудничестве банка с компаниями, входящими в одну группу. С нашей точки зрения, это является преимуществом, поскольку между ними существуют тесные организационные связи, что в немалой степени обеспечивает быстрое решение любых возникающих в рамках ИТ-аутсорсинга проблем».

О выборе аутсорсера

«Когда речь заходит о выборе компании – поставщика услуги, то первый вопрос, который должен возникать: об аутсорсинге в какой конкретно сфере идет речь? Если о телекоммуникации, то тут все достаточно стандартно и выбирать поставщика услуги можно ориентируясь главным образом на цену и скорость соединения. Если же мы говорим о чем-то новом и опыт стандартизации в данной сфере не накоплен, то, безусловно, перечень критериев расширяется. Правда, возникают ситуации, когда сравнивать выбранного поставщика практически не с кем – другие компании просто не предлагают сопоставимые по охвату услуги».

Страница