Публикация читателя iBusiness.ru

Самый распространенный тип SMS-мошенничества – информация о заблокированной карте

25 декабря 2014, в 15:22

Минимальная сумма урона от SMS-мошенников составляет 100 рублей, а максимальная исчисляется десятками тысяч и ограничивается лишь лимитом банковского счета жертвы.

По данным компании Devino Telecom, которая занимается организацией SMS-информирования, тексты всех мошеннических сообщений похожи друг на друга:

  • Ваша карта временно приостановлена. Справка по тел.*****
  • Вaшa кaртa зaблoкирoвaнa. Инфo пo тел: ***** УБ ЦБ.
  • Добрый день. Я случайно перевел вам 300р буду признателен если вы положите деньги на телефон ***** Александр
  • Карта мастеркард заблокирована. Для заказа новой пришлите SMS со словом «карта» на номер *****

Набор SMS, рассылаемых мошенниками, довольно стандартный. Так, например, по статистике федерального оператора сотовой связи Tele2, получатели SMS-рассылок жалуются на ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (53% сообщений), SMS-информацию о выигрыше (18%), рекламные сообщения со ссылками на мошеннические сайты (18%), просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона (2%).

На какие бы уловки ни шли мошенники, избежать обмана не так уж сложно – достаточно не писать ответных сообщений и не звонить по указанным в SMS телефонам. Однако без принятия контролирующих мер со стороны операторов сотовой связи и поставщиков услуг не обойтись.

Для решения проблемы SMS-мошенничества, а также борьбы со спамом, необходимо ответственнее относиться к содержанию распространяемых SMS-сообщений. Например, ввести премодерацию трафика.

Значительно сократить объем мошеннических рассылок позволит фиксация имени отправителя за заказчиком рассылки по всем операторам связи – создание реестра имен отправителей, по аналогии с реестром доменных имен. Это исключит возможность отправки сообщений от чужого имени, например от имени банка, и значительно упростит процесс отслеживания спамеров и мошенников. Стоит отметить, что мошеннические рассылки от имени «Сбербанка» ранее были зафиксированы в Кирове.

В данный момент, закрепление имени отправителя производится в отдельности по каждому оператору сотовой связи. При этом, операторы не сравнивают имеющиеся у них данные, указанные заказчиками рассылки при регистрации. Таким образом, по праву первенства, может быть занято имя отправителя известного бренда, что позволяет затем осуществлять мошеннические рассылки.

Создание единого реестра имен отправителей позволит минимизировать возможность осуществления мошеннических рассылок от имени банков или известных компаний.