Публикация читателя iBusiness.ru

10 способов увеличить количество подписчиков в Instagram

Креативный подход, дружелюбие и живое внимание к аудитории обеспечат успех корпоративной страницы
01 декабря 2014, в 09:01

Менеджер-редактор агентства Growth Екатерина Стародубова в своем посте объясняет, как создать сообщество поклонников бренда на базе Instagram:

«Вашего бренда до сих пор нет в Instagram? Значит, у вас есть возможность использовать этот потрясающий маркетинговый канал с чистого листа. Моя статья должна помочь вам раскрутить страницу в максимально короткий срок!

Вам когда-нибудь было любопытно, почему мобильное приложение для обмена фотографиями и видео собрало более 150 миллионов пользователей в течение всего трех с половиной лет? За 2013 год Instagram вырос на 23%! Звучит неплохо, да?

Первые лица государств и знаменитые люди делятся со своими фанами личными фотографиями. Самые известные бренды даже кастинги умудряются устраивать на своих многотысячных страницах! Может, всё дело в обилии фотоконтента, богатом выборе фильтров или повышенной публичности, или дело в дружественной, почти семейной атмосфере между пользователями. Можно сказать одно – брендам смело можно выходить в эту социальную сеть.

Создав аккаунт, в первую очередь перед вами стоит задача прироста подписчиков. К счастью, в Instagram это сделать не так трудно.

Итак, перед вами 10 лучших способов получить подписчиков в Instagram.

1.Добавьте изюминку своей странице

Если взглянуть на странички популярных брендов в Instagram (особенно зарубежных), бросается в глаза то, что каждая из них по-своему уникальна. Здесь есть, где развернуться, в отличие от других соцсетей. Более неформальная обстановка, дружелюбная и приветливая аудитория – отличный повод покреативить и даже пошалить. Ну или хотя бы просто выйти на беседу с подписчиками, как говорится, «без галстука». В общем, проявите фантазию и придумайте для страницы интересную концепцию. Несколько примеров для вдохновения:

benandjerrys

Ben & Jerry’s– американский бренд мороженого

warbyparker

Warby Parker– бренд очков

2.Расшаривайте фотографии людей, которые уже пользуются вашими продуктами

Если вы раскручиваете популярный продукт, Instagram — отличный способ очень быстро набрать на страницу лояльную аудиторию, которая уже вас любит. Начните поиски по хэштегам, находите самые красивые фото клиентов и забирайте их на свою страничку, не забывая, конечно же, упоминать автора через @. Пример, как можно оформить:

lipton

3.Используйте хэштеги

Эта тема спорна, на мой взгляд. Более того, лично я не большая поклонница хэштегов. Однако надо признать, Instagram – пока единственная социальная площадка, где они реально работают и помогают. Главное, не перебарщивать. Очень некрасиво выглядят публикации, буквально заваленные хэштеговым мусором. Самый оптимальный вариант – ставить хэштеги с названием бренда и несколько топовых на тему поста, но не более 6. Если вы начнёте добавлять хэштеги типа #follow, #love и #instagood, это не даст хорошего эффекта, вы только навлечёте на свою страницу нецелевую аудиторию из других стран и спамеров.

Вот удачный вариант от Swatch:

swatch

4. Фолловинг

Куда же без него. Если хотите подписчиков, вам не помешает подписаться на аккаунты своих потенциальных и текущих клиентов. Причём здесь этот процесс можно превратить в крутую коммуникацию. Как это можно и нужно делать: по хэштегам находим уже заведомо лояльных к вам людей, подписываемся на них и начинаем вести себя так же, как если бы это был ваш личный аккаунт. Представьте, что все подписчики – это ваши близкие друзья. Не ленитесь заходить к ним на странички, ставить лайки, оставлять комментарии. НЕ СПАМ наподобие «подписывайся на нашу страницу!», не рекламу, а именно живые добрые комментарии, например, «Отлично сегодня выглядите». Понятно, что такая возможность есть только тогда, когда подписчиков не много. Но поверьте, это станет очень хорошим фундаментом для страницы.

Если у вас новый продукт и искать по хэштегам вашего бренда возможности нет, ищите людей по геолокационным отметкам или по хэштегам конкурентных брендов.

5. Конкурсы

Один из способов привлечь новых подписчиков на страницу — организовать конкурс. Он может быть самой простой механики, только добавьте в условия подписку на страницу.

Не забывайте использовать конкурсные хэштеги и рассказать о нём на сайте и в других аккаунтах в соцсетях. У этого способа есть один большой минус – люди, подписавшиеся ради конкурса, могут в дальнейшем не участвовать в жизни страницы, так как приходят за призами.

momondo

6. Отвечайте на ВСЕ комментарии

Общайтесь с подписчиками не только при возникновении претензий или прямых вопросов. Дискутируйте с ними, задавайте вопросы – людям приятно личное внимание. Это формирует комьюнити на страничке, и новые люди приходят охотнее – они видят дружескую атмосферу и с удовольствием подключаются!

magazin

8. Расскажите всем, что у вас есть страница в Instagram

Это в первую очередь касается сайта и других ваших аккаунтов в социальных сетях. Свяжите их между собой или просто поставьте ссылки. Это действительно работает! Ваша аудитория сама выбирает, в какой соцсети ей удобней с вами дружить. Может, они не сидят на вашей странице в Facebook, потому что они вообще там не сидят. Но узнав, что у вас есть Instagram, – они тут как тут.

Также не стоит пренебрегать привлечением через оффлайн рекламу. Есть визитки, буклеты, пакеты, щиты на МКАДе? Пусть везде будет написан ваш адрес в Instagram!

9. Решайте на странице проблемы клиентов

Помимо дружественной атмосферы на странице необходимо формировать высокий сервис. Это означает, что на проблемы клиентов надо не просто быстро реагировать и отвечать стандартным ответом, а действительно приходить на помощь, консультировать и писать о процессе решения сложных ситуаций. В моём опыте есть пример, когда подписчики страницы настолько привыкли к быстрому реагированию и решению проблем, что стали чаще писать отзывы на страничке, чем через форму обратной связи на сайте. Дошло до того, что другим пользователям, столкнувшимся с проблемой у бренда, друзья настоятельно рекомендовали приходить на страницу бренда именно в соцсетях и там обращаться за помощью.

10. Привлекайте блогеров

В последнее время появилась такая тенденция: блогеры из ЖЖ всё больше перекочёвывают в Instagram. Таким образом, появились сотни аккаунтов с многотысячной активной аудиторией. Осталось выбрать тематику. Этот вариант достаточно дорогой, зато позволяет одним размещением привести до 1000 подписчиков. Стоимость одного подписчика варьируется от 60 до 100 рублей. Стоимость размещения от 4000 и почти до бесконечности, ведь есть ещё селебрети, к которым тоже можно обращаться в этих целях.

А сколько у вас подписчиков в Instagram, и какие тактики применяете для их привлечения?»