Леонид Довладбегян: «Работа в нише – это очень хорошо»

Она позволяет стать экспертом, завоевать доверие клиентов и поставщиков и в итоге – увеличить маржу, объясняет директор интернет-магазина «220 Вольт»
24 июля 2014, в 11:28

iBusiness публикует фрагменты интервью Леонида Довладбегяна порталу New Retail.

«Вообще, работа в нише – это очень хорошо. Она позволяет сосредоточиться на определенной категории, стать экспертами, и, соответственно, сократить затраты на обучение людей, но при этом интенсифицировать работу, завоевать доверие клиентов и поставщиков именно в этой категории. Это влечет за собой увеличение маржи. В нише электроинструмента – хорошая, лояльная аудитория. Это, в основном, мужчины с достатком выше среднего. Некоторые из них делают первую покупку в Интернете у нас, поэтому предложить им дополнительно блендер или что-то другое – наша святая обязанность. То есть, в сегмент бытовой техники мы входим, аккуратно работая с маркетингом.

[В сегменте бытовой техники] очень высокая конкуренция и низкая маржа. У нас есть очень четкие задачи по этой категории, мы внимательно подходим к оценке рисков и ROI. Каждая товарная категория – это отдельный бизнес-проект, который должен быть оценен по возврату на вложенный рубль. Мы бы не выходили в бытовую технику, если бы не могли предлагать эти товары к существующим заказам. И по сравнению с нашими основными категориями, мы не так активно тратим деньги на продвижение бытовой техники. У нас нет цели поспорить с «Юлмартом» за место в ТОПе Яндекса по категории «мультиварки», у нас не те объемы. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что работа в нише – очень правильно и очень хорошо.

Леонид Довладбегян («220 Вольт»): «У нас нет цели поспорить с «Юлмартом» за место в ТОПе Яндекса по категории «мультиварки»

Половина интернет-ритейла, да что там, половина ритейла в стране не рентабельна. Потому что бессмысленно делать «Амазон». «Амазон» такой один. На то, чтобы стать «Амазоном», в России претендует несколько компаний – Яндекс.Маркет; Е5, который, возможно, скоро гордо закроется; «Викимарт» и некоторые другие. Чтобы эти претензии были оправданы, им нужно постоянно подтверждать этот уровень соответствующим оборотом и развитием инфраструктуры».

Леонид Довладбегян («220 Вольт»): «Половина интернет-ритейла, да что там, половина ритейла в стране не рентабельна»

О том, как сайт «220 Вольт» превращался в интернет-магазин

«Первыми были Всеинструменты.ру – классический интернет-магазин, который открыл розницу вслед за Интернетом. А из розничных сетей DIY – да, мы были одними из первых. Вопрос только в том, что считать открытием интернет-магазина – появление кнопки «купить» на сайте, формирование нормального контактного центра или что-то еще?

Сначала наш сайт просто существовал как витрина. Если мы говорим о превращении интернет-витрины в интернет-магазин, это происходит так. Мы создаем сайт, чтобы продвигать компанию. После того, как на сайт приходит 10 тысяч человек, приходит логичное решение: почему бы не получить конверсию прямо сейчас, дав человеку возможность заказать товар? Зачем нам посылать его в магазин? Так появляется каталог и кнопка «купить». Люди начинают покупать. Что дальше: колл-центр, чтобы подтвердить заказ, эквайринг, чтобы отпроцессить карточку, курьерская служба, чтобы доставить товар. И вот у нас есть вся интернет-структура. Дальше мы видим, что люди начинают заказывать все через Интернет – тогда зачем нам держать товар в магазине? Продавцы также начинают заказывать товар на центральном складе. Таким образом, компания постепенно превращается в интернет-магазин.

Любая традиционная розница превращается в интернет-магазин, кроме гипермаркетов. Они не проходят этот путь только потому, что у них нет релевантных остатков. Человек приходит в гипермаркет и снимает товар с полки, а это нигде не фиксируется. Поэтому гипермаркет не превращается в интернет магазин, а любая розница – превращается. Это естественный путь, и по-другому не будет».

Леонид Довладбегян («220 Вольт»): «Любая традиционная розница превращается в интернет-магазин, кроме гипермаркетов»

О тенденциях развития e-commerce в сегменте DIY

«Рынок консолидируется, сокращается в пользу крупных игроков, которые отбирают все большую долю. У них есть товар в наличии, есть склад, нормальный маркетинг, логистика. Темпы роста сокращаются, но при этом они все еще выше, чем в оффлайне».

О том, какие товарные категории лучше продаются онлайн

«У нас лучше всего продается электроинструмент. В принципе, в Интернете может хорошо продаваться оборудование, климатическая и уборочная техника. Сантехника – очень перспективная для Интернета категория. Она быстро растет, и я знаю магазины, которые делают очень внушительные обороты в Интернете только на сантехнике. Также очень большие перспективы у всего автоинструмента и автогаражного оборудования».

Леонид Довладбегян («220 Вольт»): «Сантехника – очень перспективная для Интернета категория»

О перспективах DIY рынка в России

«Сейчас везде отмечается стагнация, и DIY стагнирует вместе со всем рынком. Мне кажется, последует пересмотр рынка для профессионалов в пользу рынка, нацеленного на домашних мастеров. Западные гипермаркеты будут захватывать всё и вытеснять российские сети. В первую очередь, я говорю о «Леруа Мерлен». Будет снижаться доля китайских брендов в пользу таких, как Makita и Bosch. Будет уменьшаться стоимость электроинструмента, но не за счет маржи, а за счет увеличения объемов и снижения издержек. Рынок в интернете будет консолидироваться, и мы ожидаем входа крупных игроков из других сегментов, таких как «Юлмарт», «Ситилинк», «Озон» и так далее».

Читать полный текст интервью на портале New Retail