Ошибки начинающих предпринимателей

Самоуверенность, боязнь связываться с инвестором, работа до седьмого пота и отказ от юристов.

Все совершают ошибки, в том числе предприниматели. Новичкам сложнее всего, так как у них нет опыта, но можно воспользоваться советами тех, кто давно в бизнесе. На Quora обсуждение самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели, собрало несколько десятков ответов.

Чрезмерная самоуверенность

Если вы нечестны с самим собой, вы не можете принимать обоснованные решения, которые действительно улучшат вашу компанию. Автор ответа советует иметь здоровую долю скептицизма относительно себя и своего проекта (речь идет не о неуверенности в себе), чтобы реально идти вперед и работать над недостатками.

0Ft4Q3jgif

Пытаться делать все

Чем должен заниматься основатель: подбором сотрудников или работой над продуктом и клиентами? Многие считают, что глава стартапа должен заниматься очень многим. Лучше всего окружить себя умными людьми и постоянно им делегировать полномочия. Единственное, что должен оставить под своей ответственностью генеральный директор на ранних стадиях развития, это поиск клиентов, привлечение капитала и выпуск продукта на рынок.

follow-the-leader-ogif

Работать в пол-силы

Нужно работать много, хорошо и с драйвом. Никто не хочет работать с проектом, если вы им не занимаетесь все время, даже если это очень крутой проект.

tumblr_mj3swrkgb81qgcqwqo1_500gif

Работать до посинения

Во всем важна мера. Большинство основателей считают, что должны работать по 100 часов, чтобы подавать пример своим сотрудникам. Стартап это марафон, а не гонка. Среднее время от запуска проекта до его успешного выхода занимает 7-10 лет. Если вы не будете находить время на заботу о себе, то никто не будет. Автор предложил расслабиться, делать перерывы, гулять, брать выходные, ходить на массаж, баловать себя. Вы не можете заботиться о других, если не можете позаботиться о себе.

tumblr_mchwuuFhhH1r9vm7fgif

Скрывать недостатки, выпячивать достоинства

Учредители часто выделяют то, что выглядит или звучит хорошо, и скрывают плохое. «Все пользователи довольны нашим продуктом» – звучит неплохо, но если у вас всего лишь 12 пользователей, то размер выборки слишком мал. Если тысяча человек отзываются о продукте хорошо, то это уже претензия на что-то большее.

abdcgif

Спешить с выводами

Если позвонил инвестор и сообщил, что хочет вложиться в проект, но потом не перезвонил, то стоит его забыть и жить дальше. Иногда клиент говорит, что готов заплатить за продукт, но только в случае, если он как-то изменится. Про него также лучше забыть.

perry-gifgif

Работать без юристов

Лучше всегда сотрудничать с клиентами и партнерами, прибегая к помощи юристов. Да, их услуги обходятся недешево, но только они и никто другой могут помочь выйти из сложной ситуации с меньшими потерями или вовсе без них. Лучше всего не скупиться именно на юристов, потому что онлайн-консультаций на правовых порталах недостаточно.

giphygif

Развивать несколько стратегий

У человека нет столько времени, денег, ресурсов, чтоб работать по двум стратегиям одновременно. Крайне сложно вывести продукт сначала с одной стратегией, а потом с другой, или с обеими одновременно. Если во время развития продукта обнаружена лучшая для него стратегия, то лучше вернуться и начать сначала. 

mnuX13egif

Избегать своих клиентов

Стоит активно продолжать общение и после того, как клиент купил ваш продукт. Нельзя молчать больше нескольких дней. Если клиентов еще нет, то начните пользоваться телефоном, чтобы они появились.

9Naokgif

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.