Самоуверенность, боязнь связываться с инвестором, работа до седьмого пота и отказ от юристов.
Все совершают ошибки, в том числе предприниматели. Новичкам сложнее всего, так как у них нет опыта, но можно воспользоваться советами тех, кто давно в бизнесе. На Quora обсуждение самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели, собрало несколько десятков ответов.
Чрезмерная самоуверенность
Если вы нечестны с самим собой, вы не можете принимать обоснованные решения, которые действительно улучшат вашу компанию. Автор ответа советует иметь здоровую долю скептицизма относительно себя и своего проекта (речь идет не о неуверенности в себе), чтобы реально идти вперед и работать над недостатками.
Пытаться делать все
Чем должен заниматься основатель: подбором сотрудников или работой над продуктом и клиентами? Многие считают, что глава стартапа должен заниматься очень многим. Лучше всего окружить себя умными людьми и постоянно им делегировать полномочия. Единственное, что должен оставить под своей ответственностью генеральный директор на ранних стадиях развития, это поиск клиентов, привлечение капитала и выпуск продукта на рынок.
Работать в пол-силы
Нужно работать много, хорошо и с драйвом. Никто не хочет работать с проектом, если вы им не занимаетесь все время, даже если это очень крутой проект.
Работать до посинения
Во всем важна мера. Большинство основателей считают, что должны работать по 100 часов, чтобы подавать пример своим сотрудникам. Стартап это марафон, а не гонка. Среднее время от запуска проекта до его успешного выхода занимает 7-10 лет. Если вы не будете находить время на заботу о себе, то никто не будет. Автор предложил расслабиться, делать перерывы, гулять, брать выходные, ходить на массаж, баловать себя. Вы не можете заботиться о других, если не можете позаботиться о себе.
Скрывать недостатки, выпячивать достоинства
Учредители часто выделяют то, что выглядит или звучит хорошо, и скрывают плохое. «Все пользователи довольны нашим продуктом» – звучит неплохо, но если у вас всего лишь 12 пользователей, то размер выборки слишком мал. Если тысяча человек отзываются о продукте хорошо, то это уже претензия на что-то большее.
Спешить с выводами
Если позвонил инвестор и сообщил, что хочет вложиться в проект, но потом не перезвонил, то стоит его забыть и жить дальше. Иногда клиент говорит, что готов заплатить за продукт, но только в случае, если он как-то изменится. Про него также лучше забыть.
Работать без юристов
Лучше всегда сотрудничать с клиентами и партнерами, прибегая к помощи юристов. Да, их услуги обходятся недешево, но только они и никто другой могут помочь выйти из сложной ситуации с меньшими потерями или вовсе без них. Лучше всего не скупиться именно на юристов, потому что онлайн-консультаций на правовых порталах недостаточно.
Развивать несколько стратегий
У человека нет столько времени, денег, ресурсов, чтоб работать по двум стратегиям одновременно. Крайне сложно вывести продукт сначала с одной стратегией, а потом с другой, или с обеими одновременно. Если во время развития продукта обнаружена лучшая для него стратегия, то лучше вернуться и начать сначала.
Избегать своих клиентов
Стоит активно продолжать общение и после того, как клиент купил ваш продукт. Нельзя молчать больше нескольких дней. Если клиентов еще нет, то начните пользоваться телефоном, чтобы они появились.