Adblock Plus изменит правила работы

Журналисты выяснили, что блокиратор разрешает рекламу компаний, которые ему платят. 

Фантазии креативщиков, которые придумывают рекламу, нет предела. Аудио- и видеореклама с автопроигрыванием, баннеры, которые разворачиваются на всю страницу - все это отвлекает и раздражает пользователей. Убрать назойливую рекламу помогают расширения для браузеров наподобие Adblock Plus или Adblock Edge.

По данным PageFair и Adobe, за 2014 года количество пользователей блокираторов выросло на 70 процентов до 144 миллионов человек. Adblock блокирует рекламу, что помогает в том числе ускорить загрузку страницы.

Блокираторы рекламы - серьезная проблема для сайтов, так как пользователи этих расширений не приносят дохода. Производители контента вынуждены блокировать пользователям Adblock доступ к своим сайтам.

Некоторые компании просто уговаривают читателей отключить Adblock, мягко угрожая, что из-за спада доходов не смогут производить хороший контент. Доступ к сайту при этом не блокируется - уведомление появляется в окне, которое можно закрыть.

Разработкой самого популярного блокиратора - Adblock Plus - занимается немецкая компания Eyeo. По данным производителя, программа была загружена более 300 милионов раз, число активных пользователей по всему миру превышает 50 миллионов человек.

Изображение Flickr



Компании не раз подавали иски в отношении Eyeo. В конце сентября компания в пятый раз отстояла право блокировать рекламу, выиграв суд у Axel Springer. Тогда сооснователь Eyeo Тилль Файда сравнил сотрудников компании с супергероями:

Как Супермен и Бэтмен мы обнаружили, что защищать права потребителей - в нашем случае пришлось противостоять хорошо оплачиваемым юристам - это очень тяжелая работа.

В феврале этого года стало ясно, что Eyeo не только заботится о пользователях, но и деньги зарабатывает. Газета Financial Times писала со ссылкой на неназванные источники, что разработчик Adblock берет плату с крупных компаний и не блокирует рекламу на их сайтах. Условия сделок неизвестны.

Eyeo составила список компаний, реклама которых соответствует определенным стандартам (не назойливая, не искажает контент). Такая реклама не блокируется. Небольшие сайты могут попасть в этот список бесплатно - достаточно соответствовать упомянутым критериям. С больших компаний взимается плата.

Стоимость добавления в список составляет 30 процентов рекламных доходов, которые организация получает в результате включения в список и разблокировки рекламы, пишет FT со ссылкой на неназванную компанию. Wall Street Journal писала , что разработчику платят 70 компаний, а всего в список включены 700 организаций.

По сути Eyeo сама решает, какая реклама является приемлемой. Компания столкнулась с критикой со стороны производителей контента. Они упрекают разработчика Adblock в том, что процесс отбора рекламы непрозрачен, к тому же компания взимает плату с некоторых сайтов.

Eyeo в ответ на претензии сообщила, что к концу следующего года будет сформирован независимый совет. Он будет решать, какая реклама является приемлемой. В состав совета войдут представители медиаиндустрии и рекламных агентств, маркетологи и потребители. Другие детали пока неизвестны. Представители Eyeo, по их словам, полны решимости сделать процесс отбора рекламы полностью независимым.