«Будь мужчиной – купи пистолет»

Какие приемы чаще всего используются в рекламе оружия.

В начале октября студент американского колледжа Умпква (штат Орегон) Кристофер Шон Харпер Мерсер устроил стрельбу в учебном заведении. Он убил преподавателя и восьмерых студентов, еще девять человек получили ранения.  

После инцидента в США традиционно произошел резкий рост продаж оружия. Это объясняется тем, что после каждой массовой гибели людей в результате перестрелки американские власти заявляют о намерении ограничить свободную продажу пистолетов и винтовок. 

Выручка оружейных магазинов увеличилась в том числе после массового убийства в начальной школе «Сэнди Хук» (штат Коннектикут). 20-летний Адам Лэнза убил 27 человек, среди которых были дети, и застрелился сам. У Лэнзы были при себе пистолеты Glock и SIG Sauer, а также самозарядный карабин Bushmaster 223. 

Каждый раз после массовых убийств под шквал критики попадает вся оружейная индустрия, в том числе рекламщики, которых винят в формировании положительного образа человека с оружием. Например, на рекламном постере Bushmaster 223 (той самой, что была у Лэнзы) написано:  «Можете считать, что ваше удостоверение мужчины было перевыпущено».  В правом нижнем углу говорится, что некий Адам Л. лишился своего удостоверения мужчины, так как осуждал употребление обычного мяса и расхваливал соевые заменители.

Чтобы позиционировать оружие как непременный атрибут любого мужчины, в рекламе часто используется образ военного. Этот рекламный постер Sig Sauer M11-A1 утверждает, что второе оружие владельца данного пистолета – F/A 18 (истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F/A-18 Hornet).

Образ солдата начали использовать в рекламе оружия вскоре после Второй мировой войны.  

Производители оружия делают в том числе нацеленную на женскую аудиторию рекламу, которая позицинирует пистолет как лучшего друга и домашнего помощника. 

Можно сыграть на родительских чувствах. На постере ниже стрелочкой показано место нахождения «вашей дочери», рядом с которой находится зараженный СПИДом насильник. Ближайший полицейский далеко, и авторы предлагают на выбор средства защиты: презерватив, звонок в 911 и пистолет. 

Производители оружия не брезгуют и сексистской рекламой. 

Во многих случаях креативщики пытаются показать в рекламе образ очень опасного мира, в котором вам непременно нужен пистолет или винтовка. 

Судя по этому постеру, детей стоит приучать к оружию пораньше. Здесь рекламируется пневматическая винтовка Winchester. Эта компания производит в том числе и огнестрельное оружие. 

На этом винтажном постере девочка играет не с куклой, а с револьвером Iver Johnson. Папа сказал, что такая игрушка не причинит вреда, говорит девочка. «Абсолютно безопасно», - гласит надпись.