«Новая Москва вместо столичного шика получила пшик»

Эксперт комментирует скандал с участием агентства Тины Канделаки, которое обвинили в плагиате при реализации муниципального контракта.

В конце 2014 года  НИиПИ Генплана Москвы объявил тендер на создание бренда Новой Москвы с целью  «популяризировать расширение территории города» и «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов». Победителем этого тендера признали агентство «Апостол» Тины Канделаки. Стоимость контракта составила 15 миллионов рублей.     

Впоследствии пользователи интернета заметили, что разработанный «Апостолом» логотип очень похож на графический шаблон, доступный для бесплатного скачивания на сайте craftsmanspace.com. За основу стиля взята диаграмма Вороного

В агентстве отвергли обвинения в плагиате. При этом «Апостол» признал, что в работе была использована мозаика Вороного. 

Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне.       

iBusiness попросил креативного директора NPF Creative Group Олега Деркачева прокомментировать скандал с участием  «Апостола».

Новая Москва вместо столичного шика получила пшик. Образ присоединенной к мегаполису территории никак не получается сделать привлекательней. Даже подмосковные города в этом году спешно обзаводятся своими брендбуками. Скандал с Тиной Канделаки вряд ли пойдет на пользу отбрендированной ее командой территории. Надо идти в ногу со временем и маркетинговая составляющая сегодня не кому не чужда, поэтому неидеальные или даже не совсем органичные для подмосковных городов стили местная администрация старается заранее выносить на суд горожан. Это снимает напряженность и делает изначально новую стилистику родней и понятней, а разработчикам подсказывает, на правильном ли они пути. Актуальный пример: создание олимпийских символов. Изначально было много критики, но так как мы выбирали их «всем миром», персонажи в итоге прижились и даже стали популярными. Новая Москва серьезный проект и проехаться «в темную», только на административном ресурсе, похоже не получилось.