«Внедрение программы лояльности актуально практически для всех компаний»

Эксперт прокомментировал запуск программы лояльности клиентов в «Башнефти»

Российская компания «Башнефть» совместно с разработчиком корпоративных приложений SAP готовится внедрить на АЗС программу лояльности клиентов. В перспективе, как предполагается, она будет распространена на все розничные активы компании. Разработчики утверждают, что в России не существует аналогов данному проекту среди нефтегазовых компаний, занимающихся розничными продажами нефтепродуктов. 

«Башнефть» с помощью программы лояльности намерена увеличить выручку от продаж топлива и сопутствующих товаров на АЗС, сформировать пул постоянных клиентов, а также привлекать новых потребителей. iBusiness попросил старшего аналитика Экспертного центра инфраструктурных отраслей HeadWork Analytics Ирину Клековкину прокомментировать новость о программе лояльности «Башнефти».

Программы лояльности являются сегодня одним из действенных способов продвижения товаров и услуг, привлечения и удержания клиентов, повышения объемов продаж и маржинальности бизнеса в целом. Вслед за ритейлом и банковским сектором, где различные программы лояльности получили наиболее широкое распространение, свои программы лояльности запускают совершенно разные участники рынка, например, крупнейшие сети АЗС. В условиях, когда на различных рынках предлагается множество однотипных продуктов, услуг, сервисов, практически по одинаковым ценам и приблизительно с одинаковым качеством, наличие программы лояльности является одним из главных аргументов в конкурентной борьбе. Внедрение программы лояльности актуально практически для всех компаний, независимо от сфер деятельности, объема продаж и стадии развития. Сложная экономическая ситуация лишь обостряет потребность компаний в построении выигрышных бизнес-стратегий формирования и поддержания лояльности клиентов, причем не только в В2С секторе, а также принимает все большее распространение и в В2В. Однако запуск программы лояльности не всегда приводит к желаемым результатам. За успешной реализацией эффективной программы лояльности стоит сложная аналитическая работа, часто реализуемая с помощью внешних экспертов консультантов. Работа над программой и ее оценка начинается задолго до ее запуска. Основа успешной программы лояльности закладывается на стадии планирования, когда определяются ключевые цели и способы их достижения, а также методика оценки эффективности и рентабельности программы. Также необходима поддержка и оценка эффективности на каждом последующем шаге реализации программы.