10 странных медицинских профессий

Чем занимается суррогатный партнер и кто доит змей.

Некоторые профессии сложно объяснить родителям, а есть и такие, которые сложно понять даже самому. iBusiness вместе с Клиническим госпиталем на Яузе выбрал самые странные медицинские профессии.

Специалист по пищевым ароматизаторам (Flavorist)

Благодаря этим специалистам вкус лекарств не такой противный, а средства для волос и тела не вызывают отвращения своим запахом. В задачи специалиста по пищевым ароматизаторам входит изменение структуры и синтез искусственных ароматизаторов. Профессия позволяет зарабатывать 50 тысяч долларов в год.

Суррогатный партнер

Представитель этой профессии рассказывает сексопатологу о поведении пациента и проверяет отношение к лечению, которое назначил лечащий врач. Сексопатологи, в свою очередь, занимаются лечением импотенции, зависимостей и сексуальных девиаций. Основатели Международной профессиональной ассоциации суррогатных партнеров (IPSA) настаивают, что работу суррогатного партнера нельзя сравнивать с проституцией, так как секс не входит в профессиональные обязанности.  

Музыкальный терапевт

Терапевты этой области проводят психотерапевтические сеансы, используя музыку в качестве лечебного средства. Такой вид терапии использовали при лечении язвы желудка, восстановлении интенсивности кровообращения и дыхания. Одним из первых врачевателей, который отметил положительное влияние музыки на здоровье, был армянин Мхетар Гераци. Это было в 12-м веке.

Выездной эксфузионист (Traveling Phlebotomist)

Специалисты по переливанию крови. Именно они пускают людям кровь при пересадке органов, переливании и просто для исследований. Выездные эксфузионисты не привязаны к какому-либо определенному учреждению.

Технолог полисомнографии (Sleep Technologist)

Эти специалисты наблюдают за сном пациентов. Работа проводится с использованием полисомнографических приборов, которые помогают выполнять главную цель – находить причины нарушения сна. Иногда нарушением сна может быть храп или бессонница.

Подопытный (Human Guinea Pig)

Для принятия участия в проведении опытов желающий должен обладать крепким здоровьем. Иногда врачи экспериментируют с новыми лекарствами, иногда с мазями или уколами. Бывает, что в программе требуются участие людей с определенным заболеванием, на которых предполагается тестирование специальных средств.

Брокер на рынке экстракорпорального оплодотворения (Egg-Broker)

Специалисты этой профессии являются по сути посредниками. Они ищут красивых и умных девушек и уговаривают их за деньги стать донорами яйцеклеток. К этим специалистам также обращаются пары, которые не могут завести детей. Им брокер подбирает подходящего донора – будущие родители смотрят фотографии девушек, слушают, как они отвечают на вопросы вроде «Кто твой герой» и «Как бы тебя описали твои друзья». Профайл достаточно подробный – вплоть до детских фотографий и результатов экзаменов. Пары покупают яйцеклетки девушки, которая им понравилась, и используют их для экстракорпорального оплодотворения. 

Дояр змей (Snake Milker)

Специально обученный человек собирает змеиный яд, придерживая животное за голову и массируя ядовитые железы. Фармацевтические компании используют яд при создании новых препаратов – например, против гипертонии.

Специалист по запахам (Master Sniffer)

Людей этой профессии можно встретить там, где используются различные летучие вещества, которые могут угрожать жизни другим сотрудникам или привести к чрезвычайным ситуациям с техническими средствами в помещении.

Арт-терапевт

Специалисты этой области с помощью искусства и творчества воздействуют на психоэмоциональное состояние пациента. Таким образом они помогают достигнуть гармонии через самовыражение и самопознание. Термин «арт-терапия» в 1938 году ввел в употребление художник Адриан Хилл, когда с помощью изобразительного искусства общался с больными туберкулезом.

В российских клиниках тоже есть необычные медицинские профессии. В Клиническом госпитале на Яузе есть, например, специалисты по гемокоррекции. Мы попросили заведующего отделением гемокоррекции госпиталя рассказать о своей профессии.

Специалист по гемокоррекции – прежде всего врач-трансфузиолог. В случае нашей клиники – врач-трансфузиолог с дополнительной специализацией в области реаниматологии. Работа этого врача заключается в выборе оптимальной методики и проведении процедуры гемокоррекции. Решение о целесообразности принимается по показаниям коллегиально профильным специалистом и трансфузиологом. Процедура длится от 1,5 до 4 часов. Для примера рассмотрим каскадную фильтрацию плазмы. Пациент проходит предварительный осмотр, размещается в удобном кресле, в его вену вводится игла и производится забор крови, затем выделяется плазма, а клеточная масса возвращается обратно в кровоток. Плазма в отдельном контуре прогоняется через специальный японский фильтр. Его задача отделить патологические вещества, поддерживающие заболевания. Антитела, «плохой» холестерин, при необходимости даже вирусы могут быть удалены из плазмы. Таким образом, мы можем избирательно влиять на состав плазмы, при этом оставляя все полезные и необходимые вещества. Обычный плазмаферез, например, просто удаляет часть плазмы: с одной стороны, удаляются вредные вещества, а с другой – необходимые компоненты крови и вещества, противостоящие заболеванию, в также принятые лекарственные препараты. Часто при применении обычного плазмафереза возникает «эффект рикошета», когда происходит ухудшение состояния больного, связанное с еще более сильным обострением заболевания. Результат лечения во многом зависит от особенностей протекания заболевания. Например, пациент с тяжелой формой атеросклеротического поражения артерий практически полностью утратил возможность к самостоятельному передвижению. Из-за одышки и боли в мышцах через каждые пройденные 100 метров ему приходилось 2–3 минуты отдыхать. Человек практически отчаялся. Ему была назначена гемокоррекция – криоаферез – процедура, при которой происходит осаждение компонентов плазмы, в его случае «плохого» холестерина и веществ, повышающих вязкость крови и склонность ее к тромбообразованию. После 7 процедур лечения мы встретились с ним на улице в парке. Благодаря вернувшейся возможности самостоятельно перемещаться он стал ежедневно гулять, проходя по несколько километров. Для него это стало настоящим чудом! В Клиническом госпитале на Яузе были закуплены специальные кресла для проведения гемокоррекции. Они позволяют пациенту выбрать оптимальное для него положение во время процедуры, вплоть до горизонтального. Так как одна рука пациента остается свободной, он может работать на ноутбуке или планшете, принимать пищу, разговаривать по телефону. В зале, где проводится процедура, напротив кресла висят большие телевизоры с сотнями каналов спутникового телевидения. Некоторые пациенты предпочитают просто поспать.