Забросали IP-пакетами

Хостинг-провайдер, принадлежащий основателям «ВКонтакте», пожаловался на  «мощную DDOS-атаку». 

Selectel 10 ноября снова оказался недоступен для своих клиентов и не выходил на связь в течение определенного времени. В это время в работе сайтов, которые хранят свои данные в Selectel, наблюдались проблемы. 

Обычно хостинг-провайдеры при проблемах не сразу пишут о причинах поломки, но предупреждают своих клиентов об обнаружении проблемы. После этого они пытаются восстановить работу. Вчера пользователи жаловались, что Selectel долго молчал. 

Спустя некоторое время Selectel рассказал о перебоях в работе и о причинах кратковременного сбоя, который был вызван сильной DDoS-атакой на их каналы. 

В начале ноября стало известно, что Selectel решил привлечь большее количество клиентов. Компания объявила о снижении цен на размещение серверов у себя. Цены снизились на 10-20 процентов. 

«Как и другие секторы экономики, рынок дата-центров ощущает на себе влияние кризиса. Девальвация рубля оборачивается для нас увеличением срока окупаемости капитальных вложений. Но владельцы и менеджмент компании смотрят на бизнес в долгосрочной перспективе и не отвечают повышением цен на услуги» – отметил Олег Любимов, исполнительный директор Selectel.

Мы попросили прокомментировать это предложение на рынке хранения данных партнера программы стратегического b2b-маркетинга в HeadWork Analytics Инну Чалченкову.

У заказчиков корпоративных сервисов дата-центов сейчас большой выбор предложений, и они анализируют и сравнивают эти предложения по важному для себя перечню параметров. В основном это технические параметры, надежность поставщика ИТ-услуг, спектр самих сервисных опций и, конечно же, стоимость. Но нельзя сказать, что услуги как таковые, сопоставимые по техническим параметрам, дефицитны. Их не множество, но монополии на качественный сервис у нас на рынке всё же нет. Поэтому источниками борьбы за удержание клиента в условиях экономического спада становятся либо снижение стоимости, либо повышение лояльности критической массы клиентов. Первый путь покажет самую большую отдачу – но только в краткосрочной перспективе. Снижение стоимости – по сути путь в никуда. Для самого рынка этот путь не только болезненный, но и опасный. Как долго сможет выдержать рынок такую проверку на прочность и снижение стоимости качественных сервисов? Можно, конечно, пожертвовать частью маржи, но качественный высоконадёжный сервис имеет пределы снижения стоимости, к тому же передовые игроки рынка уже в значительной степени эффективны с точки зрения управления процессами и издержками – то есть здесь большого запаса для отступления нет. Поэтому лояльность выходит на первый план борьбы за удержание и даже наращивание рыночных позиций у игроков сервисного рынка, в том числе рынка ИТ-инфраструктуры. Снижать стоимость для клиентов «акционно» – шаг громкий, заметный, но, на мой взгляд, он не может быть систематическим без негативного влияния на весь рынок сервисов высоконадёжных ЦОД.

25 июня 2015 года в кратковременном сбое работы социальной сети «ВКонтакте» обвинили дата-центр Selectel (у «ВКонтакте» есть свои сервера и часть данных хранится в Selectel). Пользователи жаловались на проблемы при попытке открыть личные страницы пользователей или личные сообщения. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил, что «значительная часть» оборудования социальной сети отключена.

Владелец Selectel и один из первых инвесторов «ВКонтакте» Лев Левиев отметил, что на его хостинг-провайдере происходит минимальное количество сбоев, тогда как у собственных дата-центров «ВКонтакте» их больше.

Тогда глава пресс-службы Selectel сообщил vc.ru, что часть оборудования социальной сети была действительно отключена на несколько минут, но из-за неисправного резервного блока питания коммутатора. Неполадки в блоке начались до отключения оборудования, о чем «ВКонтакте» предупредили сразу, уточнил он. Ответственность за замену блоков питания лежала именно на социальной сети, а не на дата-центре; другие крупные клиенты не испытывали технических проблем, заверили в Selectel.