Чьих это рук дело

Какие агентства создают рекламу в России.

Пик появления рекламных агентств в России пришелся на распад Советского Союза. Со временем качество рекламы возрастало, а компаний, занимающихся рекламой, становилось больше. iBusiness выбрал самые интересные рекламные агентства, которые работают в России на данный момент.

DDB Russia

Рекламное агентство основали в 1949 году Джейсон Дойл, Максвел Дэн и Билл Бернбах. Компания работала с такими брендами, как Volkswagen, Philips, eBay, Heinz. С российским рынком агентство работает с 1992 года. Именно российское отделение DDB разработало рекламу для Tele2, которая появились в Москве в октябре.

За рекламу чая Lipton с Пирсом Броснаном агентство получило несколько премий в 2011 и в 2012 году.

За рекламу для «Макдоналдс» в России отвечают два рекламных агентства – DDB Russia и Leo Burnett Moscow. Реклама от DDB Russia с использованием песни Виктора Цоя «Весна» у некоторых вызвала негативный отклик.

Leo Burnett Moscow

Американская рекламная компания была создана в 1935 году Лео Бернеттом. Сейчас агентство называется  Leo Burnett Worldwide и имеет офисы в 84 странах, в том числе в России. Московское подразделение компания открыла в 1995 году и тогда оно называлось Leo Burnett & Moradpour Moscow. Среди клиентов российского подразделения были Jeep, Media Markt, «Ростелеком», Lego, пиво «Балтика» и «МегаФон».

Как уже мы писали выше, одним из клиентов Leo Burnett является «Макдоналдс». После критики властей в адрес сети фастфуда «Макдоналдс», Leo Burnett сделал акцент на важности своей сети для россиян в кампании «Кто стоит за буквой М», а также обратил внимание в другой кампании, что часть ингредиентов производится в России.

Именно это агентство придумало рекламу-клип с Викторией Дайнеко, которая воспевала женские средства личной гигиены Always. На сайте Leo Burnett сообщается, что клип «доносил до девочек простую мысль – любая девушка может стать "Девушкой на миллион"».

Совместно с агентством авиаперевозчик S7 Airlines запустил кампанию «Набирать высоту». Проект стартовал в начале октября, но его уже отметило издание Sostav.ru.

BBDO group

Это агентство было основано в 1891 году, а в России оно открыло свои двери для брендов даже до распада СССР – в 1989 году. Это агентство получало призы за свои работы на фестивале «Канских львов». За время их существования в России были разработаны кампании для «Азбуки вкуса».

Николай Валуев в рекламе МТС от BBDO рассказал о своих страхах

Рекламное агентство Instinct, входящее в группу BBDO, разработало рекламу в 2014 году для IKEA, которая была отмечена наградами на разных фестивалях.

Также агентство Proximity Russia, входящее в состав BBDO Russia Group, в этом году получило Золотого и Серебряного львов за digital-кампанию «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» для бренда канцелярских товаров Post-it.

TBWA

Рекламное агентство было основано в 1970 году во Франции, в 1993 году компания вошла в Omnicom Group. В России TBWA появились в 1998 году. Среди клиентов компании есть Nissan, Nivea, Apple, Canon, Adidas.

Реклама Nissan X-Trail

Реклама FIFA

Сметана

Петербургское агентство было основано в 2009 году. «Сметана» занимается созданием вирусной видеорекламы. Среди клиентов был Subaru. Агентство создало вирусную рекламу о модели XV от Subaru.

Реклама для Поиск@mail.ru

Red Keds

Агентство появилось в 2005 году. Изначально Red Keds занималось иллюстрациями, потом дизайном, а уже затем стало креативным агентством, которое занимается в том числе и производством рекламы. Клиентами Red Keds была, например, Лабаратория Касперского.

Для кампании AXE Appolo (дезодоранты) агентство привлекло Викторию Дайнеко и Лейсан Утяшеву, которые требовали космонавтов (обе девушки на данный момент замужем не за космонавтами и имеют детей). Проект разрабатывался совместно с другим агентством Deluxe Interactive.