Сами ешьте свою траву

Как продавать еду и не обижать вегетарианцев.

«Как понять, является ли человек вегетарианцем? Да бросьте, он вам сам об этом скажет». Шутить над любителями альтернативных источников белка — занятие, конечно, приятное и cравнительно безобидное, но как быть, если вы занимаетесь бизнесом? Ibusiness вспоминает истории, в которых по неосторожности оказывались рестораны, продуктовые магазины и даже издания.

Вегетарианцы и бургеры

«Коровы едят траву, так что вам не надо», «не устоят даже вегетарианцы» и прочие «антивеганские» слоганы — любимый арсенал рекламщиков бургерных и стейкхаусов.

В начале этого года пошутить над вегетарианцами решила британская сеть бургерных Gourmet Burger Kitchen. Рекламщики GBK разместили в метро объявления вроде:

  • «Вегетарианцы, сопротивление бесполезно»

  • «Вы навсегда запомните тот день, когда перестали быть вегетарианцем»

  • «Они едят траву, так что вам не надо»

  • «Кто-нибудь хочет отведать сочной капустки? Мы тоже нет»

Вегетарианцы шутку не оценили, и начали пародировать эти объявления:

  • «Мы убиваем коров, так что вам не надо»

  • «Вы навсегда запомните тот день, когда ваши клиенты поняли, что есть трупы — варварство»

В итоге представителям GBK пришлось опубликовать следующее заявление в своем аккаунте Facebook:

«Мы в шоке от реакции на нашу рекламную кампанию. Мы абсолютно точно не хотели оскорблять вегетарианцев — мы же их кормим буквально с момента открытия нашего первого ресторана. Мы считали, что наша шутка довольно невинна, но очевидно, что мы многих обидели, и за это мы просим прощения.

Да, говядина занимает центральное место в нашем меню с 2001 года, но мы никогда не забывали и о "веганушках" (veggies), и это никогда не изменится. Мы приняли решение снять часть наших рекламных объявлений. Мы продолжим подавать блюда из говядины. Мы продолжим подавать вегетарианские бургеры. И надеемся, что в будущем нам удастся при этом никого не обижать. С наилучшими пожеланиями, GBK».

Кустик и погром

В России шутки с вегетарианцами могут не закончиться на обмене любезностями в Twitter или Facebook. Лучше всего это знают владельцы гастрономической лавки «Страшный сон вегана» в Санкт-Петербурге, которую разгромили в начале прошлого года «воинствующие вегетарианцы».

Магазин открылся под этим названием 1 октября 2013 года, и как вспоминают владельцы, им достаточно часто доставалось от «травоядных» петербуржцев. Однако в ночь со второго на третье января «продавец вегетарианского корма для кошек, бармен и кладовщик» решили навестить ненавистное заведение и поставить точку в вопросе. Троица разгромила витрину, побила камеры наблюдения и забросала магазин камнями, завернутыми в письма с угрозами. Затем, уже 5-го января, погромщики решили вернуться и залить краской еще не заделанную витрину.

В конце января виновников нашли, и их дело было передано в суд. Однако нападавшим удалось договориться с владельцами магазина о мировом соглашении. Так вегетарианцы заплатили основателям «Страшного сна вегана» 300 тысяч рублей и записали видео с извинениями.

Больше рыбы в Guinness!

Если вы веган (то есть вегетарианец, который не ест любые продукты животного происхождения), то вам стоит осторожнее выбирать пиво. Оказывается, при производстве Guinness и многих других сортов из Соединенного королевства может использоваться сырье, полученное... из рыб

В частности, производители Guinness используют клей, получаемый из рыбьей требухи. Этот аналог желатина применяется для фильтрации пива от нежелательных примесей и фактически не остается в конечном продукте. Однако для «хардкорных» вегетарианцев это достаточно важный момент, и им стоит ограничиться немецкими и бельгийскими сортами. Как объясняет издание Smithsonian, из-за стандартов, просуществовавших до 70-х годов прошлого века, производители из этих стран не добавляют в пиво ничего, кроме воды, зерна, дрожжей и хмеля.

Однако в прошлом году, после многочисленных просьб и даже петиций на Change.org Guinness пошел навстречу вегетарианцам и изменил 250-летний рецепт своего напитка. Ожидается, что «вегетарианский» Guinness поступит в продажу не раньше конца 2016 года.

Теперь, с легкой руки телеведущего Стивена Колбера, петиции пишут уже те, кто боится изменений в знаменитом рецепте. В Guinness, в свою очередь, пошутили, что прислушались к «звезде американского телевидения и выпустили пиво с увеличенным содержанием рыбьего клея».

Операция «Бумеранг»

26 января — День Австралии — праздник, в который многие жители готовят традиционное блюдо из ягненка. Компания Meat & Livestock Australia решила напомнить согражданам об этом дне, записав шуточный ролик Commence Operation Boomerang.

По сюжету спецслужбы в этот день должны вернуть домой всех австралийцев, живущих в других странах, чтобы тем не пришлось отмечать праздник в одиночестве. В какой-то момент спецназовцы оказываются дома у вегетарианца. Поняв, что забирать его в Австралию бессмысленно, солдаты начинают поливать его квартиру из огнемета.

Бюро рекламных стандартов, давшее добро этой рекламной акции, получило более 600 жалоб от вегетарианцев, оскорбившихся на то, что из-за нежелания есть мясо их представляют «ненастоящими австралийцами» и считают, что уничтожать их жилище — якобы нормальная практика.

Однако в бюро посчитали, что на шутку обижаться просто глупо:

«Мы считаем, что это юмористический ролик, не направленный на оскорбление чувств отдельных лиц или групп людей. На стадии согласования мы действительно пытались решить, нет ли в этом видео призывов к терроризму, но решили, что большинство должны понять, что это просто шутка. На это указывает и то, что ролик явно пародирует фильмы про Джеймса Бонда и Остина Пауэрса».

В шубе не обслуживаем

На прошлой неделе в курьезной ситуации оказалась владелица магазина винтажной одежды Екатерина Хорошева. Хорошеву не стали обслуживать в вегетарианском кафе из-за того, что она явились туда в шубе, а ее мужа — из-за того, что на нем была дубленка.

Ирония заключается в том, что по собственным словам Хорошева в прошлом успела открыть один из первых вегетарианских ресторанов в Санкт-Петербурге. Кроме того, владелица секонд-хэнда отметила, что и ее одежда была куплена «с рук» — а следовательно, решает проблему кризиса перепроизводства и не наносит ущерб окружающей среде.

Представители заведения отметили, что их поведение в этой ситуации отражает позицию коллектива и поэтому они не считают нужным ее аргументировать. Однако в будущем в заведении повесят предупреждение о том, что кормить людей в одежде животного происхождения здесь никто не будет.

Афиша «Гитлер не ел мяса и любил детей» Еда

В январе 2014 года журнал «Афиша Еда» решил затизерить в своем официальном аккаунте в Facebook блюдо из козленка. На фотографии к рецепту была показана, собственно, тушка козленка в специях и со связанными ногами. Многим пользователям это изображение показалось излишне «выразительным», о чем они поспешили сообщить в комментариях. Администрация страницы в ответ решила поиздеваться над впечатлительными читателями:

Стоит отметить, что пост и комментарии так и не удалили, извиняться также никто не стал.