Это не я, это кто-то за меня

Главные ошибки руководителей, которые можно исправить.

Многие менеджеры плохо справляются со своими обязанностями и из-за этого могут потерять работу, а в нынешние времена это не самый лучший расклад — безработных уже 4,2 миллиона человек, по данным Росстата. По этому поводу ibusiness нашел главные ошибки менеджеров руководящего звена и узнал, как с ними справиться, чтобы повысить качество работы и не потерять ее.

Вы не делитесь планами

Сотрудники должны знать две важные вещи: какие планы руководитель имеет на каждого конкретного сотрудника, и какие цели преследует сама команда, которой менеджер руководит. Если сотрудник не понимает своей роли и статуса в команде, а также не видит перспектив, то его работа теряет смысл. То же самое и с командой — сотрудники должны понимать, зачем они работают и что получат в итоге.

Как это исправить:

В начале каждого квартала нужно подводить результаты работы, давать подчиненным ясные установки на новый квартал. Также стоит иметь личный контакт с каждым из подчиненных, чтобы понимать его видение себя в компании и его эффективность.

Полное отсутствие обратной связи

Конструктивная критика достойна внимания, как и положительный отзыв о работе команды. Важно сообщать сотрудникам или подразделению, что они плохо справляются со своей работой в каждом конкретном случае.

Как это исправить:

Нужно анализировать KPI команды и сотрудников и сообщать им о полученных данных. После сообщения о проблемах нужно устанавливать определенные стандарты и давать время для работы над ошибками.

Недостаточно подробная обратная связь

Также важно иметь в виду, что обратная связь должна содержать конкретику. Нельзя написать в письме «Мне не нравится, как вы работаете над расчетом рекламного бюджета», так как эта формулировка недовольства слишком расплывчата.

Как это исправить:

В сообщении сотруднику или команде стоит написать краткий обзор на проблему, расписать дальнейшие действия, которые помогут устранить недостатки.

Непоследовательность

В одном из сообщений вы пишете сотрудникам, что они могут проявить независимость, а через неделю просите их держать вас в курсе дела и не тратить время на креативность. Возможно, в первом случае вы имели ввиду, чтобы вам принесли свежие идеи по реализации проекта, а во втором говорили о сроках их реализации. В итоге получилась каша.

Как это исправить:

Стоит давать ясное представление о последовательности действий и их смысле.

Отсутствие индивидуального подхода к сотрудникам

Эту ошибку совершают многие руководители. В управлении важно индивидуально выстраивать отношения с каждым сотрудником. При работе с некоторыми нужен больший контроль, кого-то нужно регулярно мотивировать, а кому-то — просто давать свободу.

Как это исправить:

Достаточно познакомиться с каждым из сотрудников, спросить их об удобном стиле работы и перспективах развития. После этого вы поймете с кем и как лучше всего работать.

Говорите, но не показываете

Даже если вы сделали все, что написано выше, то не стоит забывать про то, что вы должны не только писать конструктивную критику, но и показывать примеры решения проблемы. Стоит также обратить внимание на то, насколько вы котируетесь в глазах подчиненных — если они вас ни во что не ставят, то не будут брать пример на вооружение.

Как это исправить:

Если есть одна и та же проблема, которая возникает у коллектива при выполнении работы, то стоит показать примеры ее решения. Если вы недовольны наработками по проекту, то покажите аналоги, которыми можно руководствоваться. А чтобы котироваться в глазах подчиненных, нужно много и хорошо работать.