Смерть вас не разлучит

Как хоронили создателей Bialetti, Pringles и других культовых продуктов.

«В соответствии с его последней волей, Михаил Калашников будет похоронен в грязи. Через неделю мы извлечем его тело, прочистим и вернем к работе. Предполагаем, что никаких проблем с Калашниковым не возникнет», — говорится в шуточной новости о похоронах изобретателя знаменитого автомата. Тем не менее, «отцы» многих популярнейших изделий действительно нередко придумывают себе необычные тематические похороны. Ibusiness решил собрать несколько таких историй.



«Отца» Bialetti похоронили в кофеварке

Ренато Биалетти скончался на прошлой неделе в возрасте 93 лет. В соответствии с его пожеланиями предприниматель был кремирован, а его прах был помещен в увеличенную модель знаменитой гейзерной кофеварки.

У кофеварки Bialetti достаточно сложная история. Сама идея чайника, пропускающего под давлением воду через молотый кофе, принадлежит человеку по имени Луиджи ди Понти, представившего новинку в 1933 году. Затем патент на кофеварку выкупил Альфонсо Биалетти, отец Ренато. Однако продажи устройства не взлетели — за более чем десять лет удалось реализовать лишь 70 тысяч кофеварок.

Наконец, в 1947 бразды правления перешли к Ренато. Он рассудил, что недорогая гейзерная кофеварка по-прежнему остается очень привлекательным и необычным продуктом — поскольку алюминиевая утварь в те времена всё еще была в новинку. Нужно лишь понять, как ее продавать.

Для начала Ренато решил, что продавать Bialetti нужно по всей Италии, а не только в соседних городах. Для этого была запущена крупномасштабная рекламная кампания и придуман талисман кофеварки — «маленький усатый человек» (L'omino con i baff). Талисман был карикатурой на Ренато и наносится на каждый чайник Bialetti. Оригинальная кофеварка до сих пор производится под названием Moka Express, всего компании удалось продать более 350 миллионов устройств.



Создателя банки Pringles похоронили в самой банке

Если вы хотите, чтобы после смерти с вами сделали что-нибудь интересное — обязательно соглашайтесь на кремирование.

Фредрик Джон Бор — американский инженер, который вошел в историю как создатель знаменитой банки Pringles. Идея тубы, в которую послойно укладываются чипсы, пришла Бору в 60-е, а патент был выдан в 1970 году. Ритейл воспринял новинку очень тепло — ведь в такой банке чипсы крошились намного меньше, чем в пакете, а значит, что их было намного проще возить и хранить. Однако покупатели оценили инновацию далеко не сразу. Как рассказывает журнал Time, людям не нравилось, что все чипсы Pringles были абсолютно одинаковыми:

«Людям нравилось копаться в пачке и находить самые разные чипсины — маленькие, большие или даже похожие на Элвиса», — говорится в заметке.

Родственники Бора вспоминают, что он еще в 80-е стал говорить о том, что хочет, чтобы его похоронили в банке Pringles. В семье смеялись над этим все следующие 20 лет, но последнюю волю изобретателя все-таки выполнили.

Фредрик скончался в 2008 году и был кремирован. Его останки были распределены между банкой Pringles и двумя традиционными урнами. Сыновья Бора вспоминают, что не могли решить, в какой именно банке стоит хоронить отца, но в итоге сошлись на классической красной упаковке из-под чипсов с «оригинальным» вкусом.



Создателя Doritos на прощание обсыпали чипсами

Похожая история произошла в 2011 с Арчем Вестом, «отцом» Doritos — самой известной марки чипсов начос. Правда, в отличие от Бора, у Веста были традиционные похороны, закончившиеся, впрочем, посыпанием гроба чипсами.

Несмотря на то, что многим кажется, что начос — это традиционное мексиканское блюдо, история кукурузных чипсов началась лишь в конце 40-х годов прошлого века благодаря Ребекке Вебб. Мужу Ребекки, Марио Карранзе, принадлежала фабрика по производству тортилий, и после войны предприниматели решили начать делать лепешки машинным способом. Однако обуздать технику оказалось не так-то и просто — на выходе получались пересушенные кусочки случайной формы и размера. По легенде, однажды Ребекке нужно было быстро придумать угощение для домашней вечеринки. Девушка решила не выкидывать бракованные лепешки, а порезать их на равные треугольники, посыпать специями и дожарить их. Гостям очень понравилась новая закуска.

Таким образом, Арч Вест не придумывал начос. Однако именно он предложил в 1961 году руководству компании Frito-Lay добавить такой продукт в свой ассортимент. Doritos до сих пор остаются самой популярной маркой начос — в 2015 году в США они принесли выручку в размере 1,3 миллиарда долларов.



Создателя быстрой лапши похоронили в космосе

Момофуку Андо — настоящая легенда послевоенной Японии. В 50-х страна всё еще оправлялась от сокрушительного поражения, и японцам не хватало самых простых товаров — и в первую очередь, еды. Андо к тому времени потерял построенную им сеть небольших розничных магазинов и отсидел два года в тюрьме за уклонение от налогов. Изучив тогдашний рынок предприниматель понял, что производители традиционной японской лапши не могут работать в необходимых масштабах (из-за чего правительство Японии пыталось приучить население к хлебу), и увидел отличную возможность. В 1958 году Андо выпустил свой самый знаменитый продукт — Cup Noodle, чашка ароматизированной лапши, для приготовления которой необходим только кипяток.

Как объясняет New York Times, своим успехом Андо был обязан куриному бульону. В различных религиях запрещается есть говядину или свинину, поэтому именно курица позволила Cup Noodle выйти на рынок Индии и стран Ближнего востока. В 1970 году Андо открыл первый иностранный завод — в США.

Как же связан космос с изобретением лапши? Дело в том, что в 2005 году компания Андо разработала вариант этого блюда, который можно приготовить в условиях невесомости. Новинка была придумана для японского космонавта Сойчи Ногучи.

В 2007 году Андо скончался, и чтобы отдать дань уважению его продукту, останки предпринимателя были запущены в открытый космос. По данным BBC, к тому времени продажи компании Nissin Food Products, основанной Андо, достигали 2,5 миллиардов долларов в год.



Прах создателя фрисби смешали с фрисби и продали

В 1964 году американский инженер Эд Хедрик был назначен руководителем отдела разработок в компании Wham-O. В том же году из-за плохих продаж компания была вынуждена отказаться от производства хула-хупов, и Хедрику было поручено найти применение для пластика, оставшегося на складах Wham-O.

В 1955 году компания выкупила патент на так называемую «тарелку Плутона» (Pluto Platter) — небольшой метательный диск, который придумали для детей. Хедрику пришло в голову изменить дизайн тарелки для того, чтобы улучшить ее аэродинамические качества. Благодаря этому детская игрушка стала спортивным инвентарем для подростков и взрослых. К 1959 году фрисби стал самым успешным продуктом компании.

Как вспоминает автор New York Times, Хедрик всю жизнь оставался ярым фанатом фрисби — он даже называл себя «фрисбетарианцем» (по аналогии с пресвитарианцами):

«Когда мы умираем, мы попадаем не в чистилище. Наши души забрасывает на крыши домов и они остаются там лежать».

В 2002 году Хедрик скончался. Перед смертью он оставил необычное указание: его должны кремировать, а останки следует смешать с пластиком и сделать фрисби. Семья выполнила последнюю волю инженера. Один такой диск был заброшен на крышу дома Хедрика, а остальные можно купить за 50-200 долларов.



Прахом шеф-редактора Marvel напечатали комикс

История Марка Грюнвальда несколько выбивается из этого ряда, поскольку он не является создателем какого-либо физического продукта. Грюнвалд проработал почти 20 лет в компании Marvel. Больше всего он известен как один из авторов серии «Капитан Америка», а также как руководитель, отвечавший за такие серии как «Мстители», «Железный человек», «Тор» и многие другие.

В 1996 году Грюнвальд скончался от сердечного приступа. Вдова редактора, Кэтрин, исполнила его последнюю волю: Грюнвальда кремировали, его прах смешали с чернилами, которыми было отпечатано переиздание комикса Squadron Supreme — самой известной серии, написанной самим автором. Получилась 100-страничная книга, объединявшая в себе все 12 выпусков этой серии. В продажу комикс поступил по цене в 25 долларов. Остается только догадываться о современной стоимости такого редкого издания.