Твой дом — твой офис

Советы по эффективной работе для удаленных сотрудников.

Издание Inc опубликовало набор правил предпринимателя и инвестора Джона Рэмптона, которые помогут работать удаленно и оставаться при этом продуктивными. Ibusiness ознакомился с почти десятилетним опытом предпринимателя и сделал выдержку для тех, кто работает из дома.

Использовать правило 52 и 17

Ремптон утверждает, что работа с перерывами сохраняет мотивацию производительность, и предлагает устраивать 17-минутные перерывы после 52 минут работы. В то же время сам он работает по 30 минут, а потом делает 5-7 минутный перерыв.

Поощрять себя

Награждать за хорошее поведение можно, по мнению автора, не только детей, но и себя. За хорошую работу сварите себе кофе или посмотрите любимое телешоу.

Отключить социальные сети

Тут Рэмптон ссылается на исследование, проведенное Microsoft и Ipsos, в котором говорилось, что социальные сети делают работников более продуктивными — к примеру, с их помощью можно быстро задать вопрос коллеге. Однако Ремптон советует осторожно принимать результаты исследования — просмотры фотографий вряд ли способствуют продуктивности.

По мнению Рэмптона, лучше выделить специальное время для социальных сетей. В остальное время можно заблокировать себе доступ с помощью, например, Cold Turkey.

Заниматься спортом в течение рабочего дня

Предприниматель ссылается на еще одно исследование, в котором говорится о повышенной продуктивности работников, которые каждый день тратят хотя бы 2,5 часа на физические нагрузки.

Установить ограничения

Работа идет быстрее, если установить себе определенные сроки на ее выполнение. «Дайте себе жесткие, но реалистичные сроки, в рамках которых можно выполнить конкретные проекты или определенные задачи. Это поможет отсеять отвлекающие факторы и сконцентрироваться на достижении поставленных целей» — советует Рэмптон.

Работать не только дома

Продуктивнее получается работать, например, в кофейнях или в местах, где работают другие. Даже если кажется, что может возникнуть большее количество отвлекающих факторов, то это не помеха — потому что в таких местах вы больше концентрируетесь на выполнении работы.

Также вас не будут беспокоить в кофейне или в коворкинге домашние бытовые вопросы, которые мешают сосредоточиться.

Вылезти из пижамы или домашних штанов

Одежда, в которую вы одеты, также влияет на работу и ее производительность, считает Рэмптон. Когда вы в домашней одежде, то концентрация на рабочем процессе снижается, вы остаетесь более открытыми к отвлекающим бытовым факторам. Факт влияния выбора одежды на желание работать подтверждает в своей статье на Forbes профессор Карен Пайн из университета Хартфордшира.

Заранее определить длительность рабочего дня

Можно либо установить временные рамки, либо написать список задач на день, советует Джон Рэмптон. Это поможет меньше отвлекаться на те же социальные сети или домашние вопросы. Кстати, сам предприниматель больше любит составлять список задач, а не устанавливать временные рамки рабочего процесса.

Выделить специальное место для работы дома

Если дома нет отдельного кабинета, то можно выделить площадь даже в спальне. Однако, считает Джон Рэмптон, для работы не нужно выбирать диван, так как он расслабляет и не самым полезным образом воздействует на спину. Нужно сидеть на стуле за столом.

Также дайте сразу понять супругу или детям, что вам надо поработать и ваше рабочее пространство неприкосновенно.

Не забывать про общение с людьми

Работа дома добавляет в жизнь некоторую изоляцию. Даже интроверту после рабочего дня дома в одиночестве нужно эмоционально разгрузиться. Бизнесмен предлагает включить в расписание встречи с друзьями, коллегами, членами семьи.