5 причин не начинать делать свой стартап

Только около 10 процентов стартаперов добиваются успеха.

Согласно статистике большинство стартапов терпят неудачу. По данным аналитического агентства CB Insights, больше 40 процентов проектов закрываются из-за отсутствия спроса на продукт, чуть больше 20 процентов стартапов разваливается по причине слабых отношений внутри команды, 19 процентов проектов просто не выдерживают конкуренции на рынке. Ibusiness ознакомился с доводами предпринимателя Брайана Гамильтона о том, почему не надо начинать делать свой стартап.

Создание бизнеса занимает очень много времени

Работа над стартапом неизбежно будет вредить личной жизни. Основателям компаний приходится забыть о здоровом сне, правильном питании и нервном спокойствии.

Когда вы терпите неудачу, это становится достоянием общественности

По мнению Брайана, неудачи в своем стартапе ранят сильнее чем увольнение с работы, так как ваш проект является неким воплощением вас.

К сожалению, с полной вероятностью можно утверждать, что вы потерпите неудачу

Например, по данным статистики умирают 90 процентов стартапов. По данным за 2013 год чаще всего терпят неудачу интернет-стартапы (79 процентов). 15 процентов погибших проектов — мобильные приложения, еще 2 процента приходится на компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения.

При этом 46 процентов проектов закрываются по причине некомпетентности их создателей, согласно исследованию Университета Теннесси. Брайн считает, что далеко не все способны создать успешную компанию, что подтверждается исследованиями.

Вы не сможете завести друзей в своем проекте

Найти близких друзей среди своих сотрудников в проекте сложно, так как основатель компании для работников является начальником и работодателем. Между основателем и работниками равных отношений не может быть по определению.

Для того, чтобы достичь успеха, нужно время

Брайан пишет, что нужны годы, чтобы построить успешный бизнес. Однако многие предприниматели думают, что все просто и быстро, как в фильмах «Социальная сеть» или «Стартап.ком».

Большинство предпринимателей, которых знает Брайан, прожили несколько лет в напряженном состоянии, постоянно работая, чтобы вывести проект на окупаемость.