Что нужно работнику для счастья?

Многочисленные исследования показывают, что сотрудники больше всего ценят возможность самостоятельно принимать решения.

Действительно ли для того, чтобы чувствовать себя комфортно на работе и любить ее нужна исключительно хорошая зарплата. Многие эксперты с этим не согласны и утверждают, что главное для сотрудника вовсе не деньги, а самостоятельность в принятии решений.  

Для каждого человека свобода в принятии решении может быть разной, но для большинства это значит «понимать, что у них есть выбор и они делают его по собственной воле», пишет менеджер программ профессионального развития в НКО EDUCASE Джоан Чевери. Для ваших сотрудников это является гарантией того, что они будут счастливыми на рабочем месте, добавляет она. Данное правило распространяется как на отдельных сотрудников, так и на, например, отделы, отмечает автор издания Quartz.  

Согласно исследованию, проведенному в Тайване среди 1,3 тысячи сотрудников 230 центров общественного здоровья, чем больше автономности получают сотрудники, тем выше их удовлетворённость своей работой и тем меньше вероятность того, что они уйдут со своей должности.

Другие исследования показали, что большая самостоятельность сотрудников приводит в том числе к меньшей текучке среди сотрудников больниц и большей вовлеченности в работу среди медсестер. А сотрудникам сферы услуг автономность в принятии решении позволяет снизить количество негативных эмоций на работе, пишет Quartz со ссылкой на исследование, опубликованное в Journal Of Occupational Health Technology.

По мнению профессора университета Болдера Стива Мейера, это объясняется тем, что стрессовые ситуации, которые мы не можем контролировать более вредны для нас, чем те, которые нам хотя бы отчасти подвластны.

При этом исследование, проведенное среди британских общественных служащих, показало, что отсутствие самостоятельности при выполнении собственной работы приводит к увеличению случаев ишемической болезни сердца чаще, чем, например, курение. Кроме негативных последствий для здоровья микроменджмент на работе приводит к увеличению текучки кадров, снижению производительности и морали в коллективе, выяснили эксперты из колледжа бизнеса и администрирования в Южном Иллинойсе.

При очевидной пользе от самостоятельности сотрудников к ней нужно подходить с умом, считает Quartz.  

Во-первых, пишет издание, давать автономность своим подчиненным нужно постепенно, а не отпускать их в «свободное плавание», чтобы потом ограничивать их опять.

Во-вторых, нужно найти баланс между самостоятельностью и структурированностью. Джоан Чевери из EDUCASE предлагает вместо того, чтобы говорить своим сотрудникам как выполнять их работу, задать им цели и поставить дедлайны, а затем позволить самим выбрать способы решения задач. Чевери также предлагает стимулировать подчиненных к постановке своих собственных целей, так как они способствуют развитию так называемой внутренней мотивации, которая появляется у человека под влиянием собственных стремлений.

И наконец, подчиненные должны чувствовать в работе, что они делают собственный выбор, не важно, так ли это на самом деле или нет, резюмирует автор Quartz.