Как хорошее отношение к сотрудникам помогает повысить привлекательность компании для клиентов

Относись к своим работникам так, как хочешь, чтобы к тебе относились твои клиенты.

Компании, которые заботятся о собственных сотрудниках скорее найдут покупателей для своего продукта как в сфере b2b (business to business), так и в b2c (business to consumer) и они даже будут готовы заплатить за него больше. 

К такому выводу пришли эксперты компании Interbrand  в своем недавнем исследовании. 84 процента респондентов заявили, что прежде чем совершить попкупку берут в расчет социальную ответственность компании и в том числе заработную плату ее сотрудников. По данным исследования Cone Communications, 82 процента опрошенных учитывают этот показатель прежде чем советовать тот или иной бренд своим друзьями.

Раньше брендинг в большинстве случаев состоял из того, что происходит за пределами компании, рассказала изданию Adweek директор по маркетингу Interbrand Андреа Салливан. Но теперь 75 процентов работы компаний нацелены на то, чтобы получить лучшие результаты от своей команды и сократить неравенство в зарплатах между руководством и простыми сотрудниками, добавляет Салливан.

Например, в апреле гендиректор производителя молочной продукции Chobani Хамди Улюкая отдала сотрудникам часть акций, общая стоимость которых составляет около 10 процентов стоимости всей компании (нечто подобное в России недавно сделал Олег Тиньков).

Благодаря этому решению о Chobani целый день говорили все новостные программы. Такое внимание просто так не купишь, считает гендиректор НКО School Макс Лендерман. Теперь, когда компания будет говорить о своей социальной ответственности или запускать новый продукт, то она сможет рассчитывать на лояльность своих клиентов, уверен Лендерман. В глазах своих клиентов Chobani это та компания, которая пытается изменить мир к лучшему, а не просто говорит об этом.

Похожую политику проводит и сеть кофеен Starbucks. Компания предоставляет страховку сотрудникам, которые работают от 20 часов в неделю (большинство американских ритейлеров – от 30-35 часов в неделю). Starbucks также оплачивает обучение в колледже для своих сотрудников, причем как работающих полный рабочий день, так и неполный.

Когда компания хорошо относится к своим сотрудникам это позитивно отражается и на бизнесе, уверен старший вице-президент Starbucks по международным связям Кори дю Броуа. Когда сотрудникам нравится их работа и они  чувствуют вовлеченность, для ваших клиентов это значит наилучшее качество обслуживания, объясняет дю Броуа.

Хороший сервис и высокая лояльность к бренду у клиентов это побочный продукт внимательного отношения к своим сотрудникам, согласна с ним Лиза Мэнли из Cone Communications.

Когда компании жертвуют средства на помощь жителям Шри-Ланки или борьбу со СПИДом в Африке многие спрашивают, почему они не пытаются улучшить жизнь для собственных сотрудников, говорит в интервью Adweek Макс Лендерманн из НКО School. Такие программы – хороший ответ на вопрос, уверен он.