Почему автомобильная сигнализация не спасет вас от угона

Простые люди (как и угонщики) давно перестали обращать внимание на «завывания» автомобилей у себя под окнами.

Так ли эффективны современные автомобильные сигнализации, как нам хотелось бы? Действительно ли вашу машину способно защитить устройство, которое может сработать от нечаянно упавшего на автомобиль листа с дерева?  

Если данные двух исследований, которые проводили еще в 90-е, верны, то от 95 до 99 процентов срабатываний автосигнализаций – ложные, указывает The Atlantic.  

Обычные люди вообще привыкли не замечать звука сигнализации, так как скорее всего это просто кто-то из прохожих врезался в авто или где-то рядом играет громкая музыка. Тем более, если угонщик действительно пытается увести вашу машину, действительно ли вы захотите с ним встретиться? Вдруг у него есть оружие? Сигнализация может быть отпугнет вора-новичка, но вряд ли остановит профессионала. 

Отчет 2003 года и вовсе утверждает, что часто срабатывающие сигнализации стоят от 400 до 500 миллионов долларов в год в пересчете на «снижение продуктивности, снижение стоимости недвижимости в районе и сокращение уровня жизни».

Если автомобильные сигнализации настолько неэффективны, то почему они так распространены?  

Первые сигнализации появились около века назад, но повсеместно стали использоваться в 1960-1970-х годах. В 1980-1990-х люди практически перестали обращать внимание на них, что по иронии совпало в США с ростом преступности и с увеличением продаж сигнализаций, пишет The Atlantic. Так что в Америке до сих пор множество старых машин, на которых установлены громогласные сигнализации, которые воры сами иногда включают, чтобы не было слышно как они разбивают стекло автомобиля. Сегодня большинство машин выпускают с заводов без предустановленной сигнализации, но люди продолжают покупать их отдельно в магазинах.

Еще одна причина – цена. Самые дешевые сигнализации стоят около 20-30 долларов, тогда как более сложные системы, которые не позволяют запустить двигатель автомобиля без ключа стоят около 500 долларов.  

Канадский город Виннипег до последнего времени был лидером по количеству автокраж в Северной Америке. В период с 2003 по 2008 годы в городе было угнано машин на общую сумму в 40 миллионов долларов, а сами преступники часто нападали на владельцев. При этом угонщики были достаточно молодые, если не сказать юные – многим было по 13 лет.

По словам профессора социологии университета Манитобы Рика Линдена, в некоторых семьях, проживающих в Виннипеге, было три поколения автомобильных воров. Полиция всерьез озаботилась проблемой угона в городе лишь в 2001 году, но ее действия не принесли ощутимых результатов. В 2005 году группа социологов под руководством Линдена разработала план под названием «Стратегия Виннипега по подавлению автокраж».

Согласно плану, владельцы автомобилей должны были установить у себя современные противоугонные средства, которые не позволяют машине запуститься без ключа зажигания. Стоимость устройства оплачивала страховая компания. Как говорилось ранее, такие системы стоят в несколько раз дороже, чем простые сигнализации. В то же время их цена во много раз ниже стоимости автомобиля, которую пришлось бы возмещать страховой компании в случае угона. Вторым пунктом плана была «слежка» за угонщиками-рецидивистами, которые находятся на испытательном сроке. Офицеры полиции должны были следить за такими гражданами, вплоть до регулярных (раз в несколько часов) звонков угонщикам. Последним пунктом в плане Рика Линдена была работа с молодежью. В городе были запущены сразу несколько консультационных программ и программ профилактики злоупотребления незаконными веществами.

План сработал – за пять лет количество угонов в Виннипеге сократилось на 84 процента, а бюджетные траты снизились на 30 миллионов долларов в год. По итогам проекта, Линден выяснил очевидную казалось бы вещь – рецидивисты совершают меньше преступлений, когда находятся под постоянным мониторингом. Эксперт утверждает, что именно эта мера помогла снизить количество преступлений на 40-45 процентов, а за остальное были ответственны продвинутые системы защиты автомобиля. 

Но Линден предупреждает – то, что сработало в Виннипеге, не обязательно поможет в любом другом городе. В то же время современные системы защиты от угона можно посоветовать где угодно, отмечает автор The Atlantic. Эксперты, опрошенные изданием, также советуют так называемые «тихие сигнализации», которые отслеживают местоположение угонщика по GPS, никак не давая о себе знать.  

Пример Виннипега также показывает, что в каждом городе нужна своя тактика работы с угонщиками — полицейская сила и оглушающие сигнализации далеко не всегда помогут решить проблему.