Почему никто не говорит вам правду на работе (и что с этим делать)

Пора раскрыть все тайны.

«Обратная связь – настоящий дар». Это настолько клишированная фраза, что все, кажется, забыли, насколько она правдива. Когда вы в последний раз получали искренний фидбэк о своей работе? Большинство считает, что если у нас есть, куда расти и развиваться, кто-нибудь да обязательно об этом скажет. Но, к сожалению, реальность такова, что люди предпочитают говорить то, что нам хочется услышать – и, соответственно, привирать, вместо того, чтобы сообщить (не всегда приятную) правду.

Ученые говорят, что причина такого поведения кроется в эволюционном развитии. Человек испокон веков был социальным существом, и как только общинный строй зародился, появилась установка «если не со всеми, то один». Факт – социальное неодобрение активирует те же части мозга, что и физическая боль. В рабочей обстановке такое давление только усиливается.

Когда мы не знаем правды о своей работе или поведении, мы пребываем в приподнятом настроении, но удовольствие зачастую портится от понимания того, что на нас розовые очки. Бизнес-коуч Таша Юрих рассказала изданию Entrepreneur о трех способах повышения осведомленности о результатах своего труда.



1. Ищите непрямую обратную связь

Даже несмотря на то, что люди не всегда говорят правду, они часто предоставляют обратную связь посредством жестов, тона голоса и других непрямых сигналов. Часто фидбэк можно получить и вовсе из молчания. Если редактор третий раз молча отправляет на доработку ваш текст – значит, нужно поработать над стилем. Если обычно угрюмый босс улыбнулся после встречи с клиентом – значит, ваша презентация, скорее всего, произвела нужное впечатление.

2. Найдите любящих критиков

Как говорится, «не позавидуешь лидеру, запертому между нелюбящих критиков и не критикующих почитателей». В действительности, в нашей жизни есть три типа людей. Нелюбящие критики всегда находят, к чему прицепиться в вашей деятельности, ими движет недоверие, чувство соперничества, зависть или собственная слабость. Не критикующие почитатели говорят, что все, что мы делаем, прекрасно – к этой группе относятся, например, наши мамы или те, кто боится высказать правду (к примеру, нижестоящие по должности сотрудники). Наконец, любящие критики говорят нам неприятную правду как раз потому, что волнуются о нас и хотят, чтобы мы добились успеха. Ищите таких людей и не отпускайте.

3. Сначала слушайте, потом отвечайте

Конечно, мало кому нравится выслушивать критику в свой адрес. Если кажется, что вот-вот, и вы взорветесь, постарайтесь выслушать критика, сводя свою реакцию к минимуму. Обратную связь стоит запомнить или записать, но возвращаться к ней и анализировать фидбэк рекомендуется спустя некоторое время, на свежую голову. Не спешите отвечать.



Источник: http://www.entrepreneur.com/article/275488

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.