Российские рестораторы уходят за рубеж

Пиццерии, блинные и стейкхаусы в США, Европе и Азии.

Продуктовые санкции, рост цен и снижение платежеспособности россиян вынуждает российские ресторанные сети заниматься экспансией в другие страны. Ibusiness решил посмотреть на то, с какими явлениями российской кухни предстоит в ближайшее время столкнуться иностранцам.

«Теремок» в Нью-Йорке

Первый зарубежный ресторан «Теремок» открылся в Манхэттене, сообщили в компании в понедельник. Первые попытки открыть блинный фастфуд в Нью-Йорке предпринимались еще в 2014 году.

В России у «Теремка» около 280 заведений, обслуживающих до 30 миллионов человек в год, говорится на сайте компании. В 2014 году выручка «Теремка» составила 6 миллиардов рублей.

Средний чек в нью-йоркском «Теремке» должен составить 10-12 долларов (примерно 650–800 рублей). В июне 2015 года руководство компании объявляло о планах по открытию двух ресторанов в Нью-Йорке. В дальнейших планах — запуск заведений в Германии, Великобритании, Индии и Китае.

«Додо пицца» в Китае

На прошлой неделе основатель пиццерии «Додо пицца» Федор Овчинников объявил о запуске заведения в городе Яньтай (население около 6,5 миллионов человек) в Китае. Второй китайский ресторан Овчинников собирается открыть в городе Ханчжоу.

Сейчас в сеть «Додо пицца» входит около 100 заведений. Первый ресторан в США открыли в феврале 2016 года в Оксфорде (штат Миссисипи). Ранее были открыты заведения в Румынии, Литве, Эстонии, Узбекистане и Казахстане. Совокупная выручка сети в 2015 году составила 1,1 миллиард рублей.

«Тануки» в Майями

Если верить официальному сайту, то первый ресторан «Тануки» в США откроется примерно через неделю. Впервые о планах по выходу на американский рынок владельцы этой сети объявили еще в 2015 году.

Американская версия «Тануки» не будет позиционировать себя как сетевое заведение. В меню будет более 150 наименований, цена одного блюда составит 12-35 долларов (800–2300 рублей).

В январе 2015 года владельцы сети «Тануки», компания Bulldozer Group, заявили о том, что прекратит экспансию в России из-за продуктовых санкций и кризиса. С такими же проблемами столкнулись и конкуренты «Тануки» — к примеру, «Планета суши» объявила о ребрендинге (вместо ресторанов суши будут заведения паназиатской кухни «Шикари»), а «Япоша» объявил о банкротстве.

Вместо развития российских точек Bulldozer Group займется выходом на рынки других стран. У компании уже есть ресторан в ОАЭ, открытый в сотрудничестве с ресторатором Аркадием Новиковым, в дальнейшем планируется открыть несколько заведений в Саудовской Аравии и Гонконге. Всего на развитие зарубежных заведений компании будет потрачено 15 миллионов долларов.

Стейк-хаусы Goodman в Лондоне

В 2014 году основатель сети Goodman Михаил Зельман продал российский бизнес миллиардеру Искандару Махмудову и с тех пор открыл три заведения под этим брендом в Лондоне. Годовой оборот зарубежных заведений Goodman в том году составлял 30 миллионов долларов.

Параллельно с этим ресторатор запустил за рубежом сеть Burger & Lobster, главной особенностью которой является меню, состоящее только из двух блюд — бургеров и лобстеров. Заведения под этим брендом работают в США, Великобритании, ОАЭ и Кувейте.

Антикафе «Циферблат» в Англии и Словении

В мае этого года открылось антикафе «Циферблат» в Ливерпуле. Антикафе — это формат заведений, в которых посетители платят не за еду или напитки, а за проведенное время. Соответственно, основная аудитория антикафе — фрилансеры, которым нужно место для работы, слушатели различных мероприятий (от мастер-классов до поэтических выступлений) и так далее.

Основатель «Циферблата» Иван Митин открыл первое заведение такого формата в 2010 году («Дом на дереве» в Москве), а под нынешним брендом первое антикафе появилось уже в 2011 году. Сейчас в сеть входит 15 заведений в России, Украине, Великобритании и Словении. Первое зарубежное заведение открылось в 2013 году в Лондоне. Всего в планах «Циферблата» — 50 антикафе в США, 10 — в Великобритании, и несколько заведений в Канаде, Армении и других странах.