Mercedes-Benz и BMW: война длиной в сто лет

Как два немецких автоконцерна борются за мировое превосходство.

В этом году компания BMW отметила сотый день рождения. В ответ на рекламные полосы в журналах по этому поводу решила пошутить Mercedes-Benz, производящая автомобили с 1886 года. «Поздравляем со столетием. Мы без вас целых 30 лет скучали». Bloomberg Businessweek составил хронику того, как два немецких предприятия всё это время боролись за лидерство на автомобильном рынке.

1886: Карл Бенц произвел Patent-Motorwagen — возможно, первый автомобиль в мире.

1886: Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах установили бензиновый двигатель на повозку.

1900: Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) выпустила автомобиль Mercedes 35 PS, названный в честь дочери клиента.

1901: Даймлер получил патент на радиатор, принципы работы которого до сих пор используются в системах водяного охлаждения двигателей.

1916: Основана компания Bayerische Flugzeugwerke (BFW) — предшественник BMW, занимающийся производством самолетов.

1921: Молодой сотрудник DMG, Фердинанд Порш, принял участие в создании первого нагнетателя.

1923: Из-за Версальского договора BMW больше не могла производить самолеты или двигатели к ним. Вместо этого компания выпустила R32, свой первый мотоцикл.

1925: BMW изобрела двигатели с алюминиевыми цилиндрами для мотоциклов R37 и R39. Такой мотор меньше нагревался во время работы и был относительно легким.

1926: Даймлер и Бенц объединились — так появилась компания Mercedes-Benz.

1929: BMW выпустила свой первый автомобиль 3/15, созданный на базе британского Austin 7.

1931: Mercedes-Benz 170 — первый автомобиль, в котором вместо рессор используется независимая подвеска на всех четырех колесах.

1932: BMW разработала первую полностью оригинальную конструкцию машины — BMW AM1. Правда, корпус для этой машины производился Daimler-Benz.

1936: Mercedes-Benz 260D — первая машина с дизельным двигателем.

1954: Mercedes-Benz 300SL — первая машина с системой топливного впрыска. Правда, большинство помнит эту машину из-за дизайна дверей, получившего прозвище «крыло чайки».

1956: В ответ на 300SL BMW выпустила модель 507. Рынок не принял этот автомобиль, и компания оказалась на грани банкротства. Через три года BMW едва не продалась Mercedes-Benz.

1972: Илону Маску исполнился один год. По случаю Олимпиады в Мюнхене BMW продемонстрировала концепт-кар 1602e, полностью работающий на электричестве.

1973: BMW выпустила 2002 Tubro — первую машину, оснащенную двигателем с турбонаддувом.

1978: Mercedes-Benz оснастила автомобили серии S антиблокировочной системой торможения. Чуть позже такая опция появляется и у BMW.

1982: Mercedes-Benz 190E — первый массовый автомобиль с многорычажной задней подвеской.

1985: На автомобильной выставке в Франкфурте Mercedes представил полноприводную систему 4Matic. В это же время BMW удалось выпустить полноприводную систему на рынок — ее установили на седан 325iX.

1988: BMW установила 12-цилиндровый двигатель на седана седьмой серии. Через три года то же самое сделала и Mercedes.

1988: Ради эксперимента BMW устанавовила 16-цилиндровый двигатель на автомобиль 767 Goldfish. К серийному производству эту модель не допустят.

1995: На Mercedes-Benz S-Class появилась электронная система контроля устойчивости. Сегодня эта система является обязательной во многих странах.

1996: На Mercedes-Benz S-Class появилась первая система распознавания речи.

1997: На рынке растет спрос на внедорожники, поэтому Mercedes начинает продавать M-Class. BMW выпускает машину такого типа через два года.

1998: На автомобильной выставке в Токио Mercedes продемонстрировала концепт лимузина под маркой Maybach. Эта машина должна составить конкуренцию Rolls-Royce.

1998: BMW купила Rolls-Royce.

1998: Daimler начинает продавать Smart Fortwo — компактную двухместную машину для езды по городу.

1999: Mercedes захотела установить 24-цилиндровый двигатель на лимузины Maybach, но в конечном счете остановилась на 12 цилиндрах.

2000: В BMW решили вспомнить свое мотоциклетное прошлое и выпустили C1 — частично закрытый мотороллер для езды по городу.

2001: BMW представила iDrive, бортовой компьютер с дисковым управлением, устанавливавшийся на машины флагманской седьмой серии.

2001: Компания Mini (принадлежит BMW) представила на автомобильном шоу в Детройте новую компактную машину, Mini Hatch/Hardtop. Машина стала хитом.

2003: Mercedes-Benz первой в мире выпустила семиступенчатую автоматическую коробку передач.

2005: Mercedes-Benz создала аналог iDrive и установила ее в машины серии S-Class.

2005: BMW представила Hydrogen 7 — модификацию седана седьмой серии, который может работать как на бензине, так и на сжатом водороде.

2011: На автомобильной выставке в Франкфурте BMW представила концепт электромобиля i3.

2015: Mercedes-Benz продемонстрировала F 015, прототип самоуправляемого автомобиля, в котором все кресла можно развернуть лицом друг к другу.

2016: BMW представила Vision Next 100 — концепт машины, которой можно управлять жестами. В ней также используются голографические экраны.