Три секрета стартапов, преуспевающих в традиционных отраслях

Что общего у Uber и Airbnb.

Представьте себе, что на дворе 2008 год. Вы — топ-менеджер сети гостиниц Hilton, сидите себе и читаете почту на новеньком iPhone 3G. И тут ваш коллега присылает вам новость о новом отельном стартапе. Вы игнорируете эту новость, потому что у вас есть дела поважнее.

Проходит восемь лет. У вас теперь новый iPhone, но и новый конкурент. Этим стартапом, о котором мы только что говорили, оказался Airbnb, и ему удается в день обслужить больше клиентов, чем вашей почти столетней компании.

«Менеджеры сетей Hilton, Starwood, Hyatt поголовно недооценивали Airbnb. Потому что Airbnb отличался от любого их конкурента», объясняет Мухамед Эль-Эриан, главный экономист компании Allianz.

«При этом Airbnb не построил ни одного отеля. Их успех основывался на трех простых вещах».

Другой пример — Uber. В один прекрасный день крупные таксопарки столкнулись с гигантским конкурентом, к которому они были совершенно не готовы. Далее последовали затяжные судебные разбирательства — так бывшие лидеры рынка решили ответить новичкам.

Но как объясняет Эль-Эриан, под три критерия подпадают не только Airbnb и Uber, но и любой молодой стартап, способный перевернуть устоявшуюся отрасль с ног на голову.



1. Существующие ресурсы не используются

У вас есть машина, которая простаивает без дела? Сдайте ее в аренду стартапу, и вы сможете немного подзаработать.

Может быть, у вас есть платье, которое вы надели ровно один раз? Или у вас есть свободное время, которое вы могли бы потратить на подработку? Всё это может оказаться привлекательным товаром для стартапов, которые пытаются создать дополнительную выгоду из уже существующих ресурсов.

2. Миллениалы хотят больше выбора

Номера в гостиницах все примерно одинаковы — даже если речь идет о разных странах и сетях отелей.

Но Airbnb позволяет снять студию в модном районе Бруклина или огромный пентхауз в центре Манхеттена. Если вам надоели однотипные гостиницы, расположенные рядом с шоссе или аэропортом, то Airbnb может предложить неплохую альтернативу.



3. Мобильные устройства и современные технологии постоянно двигаются вперед

Многие успешные стартапы сегодня существуют внутри приложений. Конечно, у этих компаний еще есть сервера, разработчики и служба поддержки, но в конечном счете именно технология, доступная вам в мобильном устройстве, позволяет существовать этим компаниям.

Уберу удалось изменить рынок такси. Airbnb совершил революцию в гостиничном бизнесе. Seamless изменил рынок доставки еды. При этом все они стали возможны благодаря современным смартфонам.

Источник: Business Insider.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.