Почему поисковик Microsoft не смог победить Google

Пять причин, из-за которых Bing вряд ли когда-нибудь сможет стать популярнее своего главного конкурента.

В 2009 году Microsoft запустила собственный поисковик Bing. По данным на начало 2016 года, доля Bing на рынке поисковиков составляет 21 процент (у Google этот показатель составляет 64 процента, еще 12 процентов приходится на Yahoo!). Почти четверть рынка – вполне солидная доля, но один из пользователей сайта Quora поинтересовался, почему спустя семь лет после запуска поисковик Microsoft так и не смог хотя бы догнать своего конкурента. Ему ответил главный инженер Quora Никхил Дандекар, который также участвовал в разработке Bing. Ibusiness публикует его ответ.

Создать поисковик сравнимый по качеству с Google – очень сложный проект, который требует серьезных инвестиций на протяжении не одного года. Для Microsoft Bing стал одним из главных проектов, который тем не менее до сих пор отстает от Google по качеству поиска и доле рынка.  

Среди основных причин, по которым продукту Microsoft не удалось догнать своего главного конкурета, Дандекар называет следующие:

У Google была фора. Поисковик компании Сергея Брина и Ларри Пейджа появился еще в 1999 году, тогда как Microsoft по-настоящему серьезно задумалась о Bing только в 2005 году. Большинство поисковых систем и алгоритмов итеративны. То есть улучшения в них происходят со временем, путем усовершенствования предыдущих версий продукта. Начав разработку своего поисковика на шесть лет раньше Microsoft, Googlе получила дополнительное время на усовершенствование своей разработки. Конкретный пример: на данный момент технологический дата-центр Google получил свое пятое поколение. Дата-центр Bing, скорее всего, значительно отстает от своего конкурента.

У Google гораздо больше информации. Большинство поисковых систем используют информацию, ранее полученную благодаря пользователям, для усовершенствования текущих версий своих алгоритмов. Учитывая, что у рыночная доля Google в пять-шесть раз выше, чем у Bing (если верить приведенным ранее данным, то все-таки в три раза – ibusiness), компания Брина и Пейджа располагает количеством информации для анализа, в пять-шесть раз превышающим количество информации, доступной Microsoft. При прочих равных большее количество и качество информации в поисковых системах важнее, чем более продвинутые алгоритмы поиска. То есть, даже если Bing использует алгоритмы абсолютно идентичные Google, качество поиска продукта Microsoft все равно будет ниже, так как у компании просто меньше данных.  

У Google есть возможность привлекать лучших специалистов. В 2007-2012 годах «война поисковиков» была в самом разгаре. Имея репутацию самой инновационной и лояльной к разработчикам компании, Google имела возможность нанимать самых квалифицированных специалистов. Компании не в последнюю очередь помогла и доминирующая позиция на рынке. Bing же выглядел менее привлекательно из-за негативного отношения к Microsoft среди разработчиков. Настоящие профессионалы серьезно подходят к своей работе и к тому, какое влияние они могут оказать на разрабатываемый продукт, а не думают только о зарплате, объясняет Дандекар.

Google гораздо больше инвестировал в свой поисковик. По информации Дандекара, Google всегда вкладывала больше ресурсов в поисковик, чем Microsoft, как денежных, так и людских.  

Четкие приоритеты. В начале своего существования компания Google ставила перед собой практически одну цель – сделать лучший поисковик в мире. Для Microsoft главными были ее «дойные коровы» – операционная система Windows и пакет офисных приложений Office. Поэтому Bing никогда не был для Microsoft первостепенной задачей. Четко сформулированная задача и использование всех ресурсов компании для ее решения творят чудеса. Достаточно посмотреть на Apple.

В заключение Дандекар добавляет, что для Microsoft будет крайне сложно исправить все вышеперечисленные проблемы, а следовательно победить Google в «войне поисковиков». Единственным вариантом для Microsoft может стать только придумывание поисковика заново, то есть по сути создать новый продукт и убедить пользователей в том, что он им действительно нужен. Учитывая очень слабые позиции Microsoft на рынке смартфонов, такое решение проблемы сегодня кажется практически невыполнимым.