6 способов помочь новому сотруднику адаптироваться в вашей команде

Советы от руководителя одного из крупнейших авиационных альянсов.

Основатель и CEO SkyTeam, Мора Баррет, написала колонку для издания Entrepreneur о том, как помочь новым сотрудникам адаптироваться в коллективе вашей компании. Мы приводим адаптированный перевод колонки.

Моя компания, SkyTeam, постепенно увеличивается: в этом году мы приняли в команду одного нового сотрудника, а к концу года будут открыты еще две позиции как минимум. Учитывая, что мы небольшая команда, такое количество новых людей обеспечивает нам 100% прироста.

С одной стороны - это безусловно хорошо, но с другой стороны мы сталкиваемся с новыми для нас проблемами: старый план ведения бизнеса может просто не сработать, и новым сотрудникам будет тяжело втянуться в рабочий процесс.

Ранее я уже видела, как в других компаниях новый сотрудник сталкивался с рядом проблем при выходе на работу:

— Отсутствие заранее подготовленного рабочего места или оборудования

— Тренинги и обучение помогают разобраться с официальной стороной вопроса, но не объясняют структуры работы, не поясняют с кем и как предстоит сотрудничать

— При посещении первых совещаний, ни сотрудник ни коллеги не знают ничего друг о друге

От того, как себя будет чувствовать новый человек на новом рабочем месте первое время, зависит наш дальнейший успех. Исходя из этого, мы проработали свою собственную стратегию подготовки рабочей атмосферы для будущего работника.

1. Никаких секретов от команды

Вы только что наняли замечательного и талантливого сотрудника. Не рассчитывайте на то, что новичок пойдет сам подружится с коллегами. Вам следует подготовить команду, рассказав немного о вашем новом сотруднике.

2. Представьте нового сотрудника акционерам

Если в вашей компании присутствует сложная иерархическая система, помогите новым сотрудникам в нее вникнуть: кто перед кем отчитывается и кто кому подчиняется. Научите расставлять приоритеты при взаимодействии с вашими партнерами и объясните почему это важно. Старайтесь знакомить новичка со всеми самостоятельно, и ни в коем случае не отправляйте его искать менеджера Марию в другом конце офиса.

3. Объясните кто есть кто в вашей компании

Не ленитесь описать  структуру вашей команды. Рассказывайте кто чем, почему и зачем занимается, кто за что отвечает и кому предстоит обращаться по тем или иным вопросам.

4. Посвятите в местные шутки

Если у вас есть на работе в речи проскальзывают профессиональные жаргонизмы, имеются свои местные шутки или особый сленг - посвятите в них своего нового сотрудника. Создайте небольшой глоссарий, который поможет новичку быстрее втянуться в команду и понимать о чем говорят его коллеги.

5. Обращайте внимание на мелочи

Самое большое недоумение во время адаптации к новой команде обычно вызывают самые незаметные мелочи. Какой номер набрать, чтобы связаться с ресепшном? Как включить принтер? Где туалет? Убедитесь, что новый сотрудник тратит время и энергию не на такие вопросы, а на что-то действительно важное. Например, на работу.

6. Развлекайтесь, общайтесь, дружите

На рабочем месте важно не только выполнять свои обязанности, но и уметь проводить хорошо время. Расскажите новичку как вы проводите время со всей командой вне офиса, вспомните как здорово было на корпоративе или как весело вы всей командой ходите в кино по пятницам. Убедитесь, что ваши бывалые коллеги уже позвали на ланч новичка и готовы с ним подружиться и принять в свой коллектив.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.