8 бизнес-уроков, которые опровергают то, чему вас учили

Оказывается, все совсем не так.

Джон Лемп запустил свой первый бизнес в 14 лет, начав косить траву. После этого он делал веб-сайты и поисковый движок Gatewaytothenet. С тех пор он не останавливался.

В начале 2000-ых Лемп создал торговую площадку, посетители которой могли обмениваться разнообразными видеоинструкциями и создавать веб-сообщества. Это привело его к созданию самого успешного проекта – платформы Clickbooth, занимающейся аутсорсингом монетизации с помощью социального и сетевого маркетинга.

Сейчас, со своим новым проектом под названием Revcontent, Лемп пробует свои силы в индустрии нативной рекламы. За два года своего существования, компания быстро достигла успеха, заработав более двухсот миллионов долларов.

Несмотря на конкуренцию с уже состоявшимися компаниями вроде Gravity, Taboola или Outbrain, Лемп говорит, что Revcontent удалось создать "единственную в своем роде систему управления рекламой, позволяющей издателям полностью контролировать процесс ее размещения". Это позволило Revcontent набрать внушительную месячную аудиторию – около 290 миллионов человек. Кажется, что вся карьера Лемпа складывалась удачно, но предприниматель успел испытать и неудачи. По правде говоря, его, безусловно, богатый опыт ставит под сомнения некоторые общеизвестные предпринимательские советы. Мы приводим 8 уроков, которые усвоил Лемп в своей карьере – некоторые из них достаточно ощутимо расходятся с теми постулатами бизнеса, к которым вы привыкли.

1. Вам не нужно финансировать свой стартап

Не секрет, что за последние годы процесс финансирования стартапов очень изменился. Прошли времена, когда начинающим предпринимателям приходилось брать банковские кредиты, бороться за гранты или пытаться наладить связи с венчурными инвесторами и бизнес-ангелами. Сейчас как никогда легко найти деньги для стартапа с помощью креативных методов вроде краудфандинга.

Но вы также можете полностью пропустить этап финансирования.

Лемп говорит, что Revcontent не получала ни цента инвестиций. Вы не ошиблись – ноль долларов. "Многие не понимают, что раннее финансирование может сделать компанию очень зависимой от желаний и целей инвесторов, поэтому мы с самого начала отказались от внешнего финансирования". Вместо этого компания выбрала другой путь – поиска инвестиций от реальных контрактов и клиентов. Это позволило стартапу избежать судьбы своих товарищей из Кремниевой долины, для которых поиск инвестиций гораздо приоритетнее выбора правильной бизнес-модели

2. Стремитесь к ценности, а не оценке стартапа

Лемп удивляется тому, как часто в бизнес-беседах поднимается тема важности оценки стартапа. Предприниматель считает, что гораздо важнее стремиться к созданию по-настоящему ценной компании, а не гнаться за цифрами, которые будут показаны в отчете перед инвесторами. Тем не менее, в бизнесе считается, что оценка компании – одна из важнейших ее характеристик. Гай Хореш, остнователь Target Business Development, пишет, что оценка важна не только потому, что она обозначает то, насколько хорошо основатели стартапа понимают свой бизнес и экономическую обстановку в целом, но и потому, что оценка банально означает "вес" компании на рынке.

3. Используйте неудачу, чтобы решать проблемы

Неудача в бизнесе должна быть ожидаема. Это отличный способ учиться и расти. Но есть общее поверье, что предприниматель испытывает максимум одну-две неудачи перед тем, как достичь успеха. Для Лемпа неудачи – привычны.

Например, в начале карьеры Лемп брался сразу за несколько дел и в итоге не преуспевал ни в одном из них – это научило его фокусироваться: «Я чувствую, будто делаю десятки ошибок ежедневно, но при этом с нетерпением жду момента, когда каждая из них научит меня чему-то новому». Эти ошибки – лучшие возможности для роста бизнеса и личности.

«Первый способ решения проблемы обычно никогда не работает», – говорит Лемп – «Поэтому получается, что каждое решение имеет 50%-ную вероятность того, что оно правильное. Обыграть эту формулу – значит вырабатывать больше решений за меньшее количество времени и учиться на их основе. Многие скажут вам, что успех – противоположность неудачи. Это не так. Успех – это результат неудачи».

4. Не насаждайте филантропию

Благотворительность и филантропия – хорошие способы улучшения имиджа компании и помощи планете. Но при этом Лемп не считает, что эти вещи нужно насаждать внутри компании: «Достаточно создать правильную атмосферу внутри компании, и люди сами начнут творить добро на благо общества. Я поражен, с каким энтузиазмом сотрудники предлагают все новые и новые инициативы, чтобы помочь кому-либо».

5. Вдохновение приходит отовсюду

Не существует определенных, подходящих всем, источников вдохновения. Кого-то вдохновляет литература, кого-то – устройство архитектурных строений. Лемп признается, что черпает вдохновение для работы над Revcontent в гипотетическом образе мира, где ценности компании не выполняются нигде: «Меня движет вперед мысль о том, что мы могли бы жить в мире, где нет свободы слова. Где одна компания контролирует весь контент и позволяет публиковать только те мысли, которые ее устраивают. Войну за свободу слова и за свободу говорить правду мы обязаны не проиграть».

6. Команды растут за счет черт характера

«В отличие от многих компаний, мы набираем большинство сотрудников, основываясь на чертах их характера, а не на их профессиональном опыте или навыках», – признается Лемп. По мнению бизнесмена, это важнее, потому что навыкам человека можно обучить, а вот характер определяет поведение личности. При приеме людей на работу Лемп задает себе один вопрос – «Захочу ли я работать на этого человека в случае чего?» Если ответ положительный, и на собеседование пришел потенциальный лидер, Лемп принимает его на работу и старается не ограничивать потенциал нового сотрудника.

7. Культура непременно важна

Неважно какого размера ваш бизнес, вы всегда должны поддерживать культуру внутри компании

"Когда-то я основал свою первую компанию "clickbooth" с нуля. Но с течением времени компания резко выросла, а я понял, что за это время дружественная атмосфера и культура внутри компании исчезли"- говорит Лемп. "Я просыпался, шёл на работу и понимал, что иду именно работать. Рабочий процесс превратился в рутину. Я понял, что как руководитель я упустил момент, когда культура и атмосфера внутри компании делали наш проект уникальным, но оказались просто утеряны."

На деле, компания не была уникальной: мы совершали кучу ошибок и погрязали в бюрократическом аду.

Чтоб решить эту проблему, Лэмп созвал всех руководителей внутри компании и предложил поразмышлять о том, что делает их проект уникальным и что ценится больше всего. Они зафиксировали свои цели и стремления. Такой подход помог им взглянуть на свой рабочий процесс по-новому.

8. Бизнес строится вокруг людей

Как правило, малый бизнес часто пытается стать частью большого. Делается это для того, чтоб расширить клиентскую базу и достичь успеха. Во время этого процесса Лэмп рассматривал несколько вариантов взаимодействия с людьми.

"Мы строим наш бизнес вокруг людей и хотим окружать себя лучшими из них" говорит Лэмп. "Вся медиандустрия всегда завязана на людях. Задача таких инструментов, как Revcontent, улучшить контроль над взаимоотношениями с пользователями сайтов". Как результат, Revcontent смог найти себе большое количество влиятельных партнёров: Forbes, CBS, Fast Company, Lexus, PayPal и AirBnb.

Источник: Entrepreneur

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.