Три основных правила брендирования стартапа

В помощь начинающему предпринимателю.

Перед тем, как начать работу над своим стартапом, нужно определиться с основами его бренда. Что это значит? Это значит, что вам, как руководителю, нужно подготовить не просто "лифтовый спич" на пару минут, который в двух словах объяснит, чем занимается ваша компания, но и более подробный план, показывающий не только суть компании, но и ее преимущества относительно конкурентов. Эта информация потребуется на любой презентации, будь то встреча с посетителями хакатона или питч перед потенциальными инвесторами.

Существует три основных понятия, раскрыв которые, вы сможете составить картину видения вашей компании и более плавно перейти к составлению бизнес-плана.

Цель

У каждой компании должна быть четкая цель. В чем замысел вашего продукта и услуги, какую задачу он выполняет? Вы должны иметь ответ на этот вопрос – лучше в виде полноценной жизненной истории или опыта. Для кого вы создаете этот продукт? Кому и в какой ситуации он поможет?

Вам будет гораздо легче достичь целевой аудитории стартапа, если вы будете рассказывать о своем продукте просто и понятно, предлагая людям удобное решение их проблем. Попробуйте уместить это в одно предложение, чтобы человек, которому вы будете представлять свою идею, сразу понял, какую потребность ваш бизнес может удовлетворить.

Позиционирование

Второй важнейший вопрос, который себе должен задать каждый начинающий стартапер – чем ваш продукт отличается от других? Мир устроен так, что по-настоящему свежих идей не существует (разве только вы не изобрели лекарство от какой-нибудь жуткой болезни или не открыли холодный ядерный синтез), но каждая новая идея может стать уникальной благодаря вам.

Если цель объясняет, как ваш продукт помогает людям, то позиционирование в свою очередь должно побудить потенциальных клиентов заплатить именно вам, а не конкурентам. Обычно при формировании позиционирования у стартапа рождается слоган, который как раз и должен передавать то, чем вы отличаетесь от остальных.

Индивидуальность

Добавьте бренду чего-то оригинального, чтобы публика могла различить вас среди десятка конкурентов. Может, это будет особый юмористический подход к ведению соцсетей. Или яркий логотип. Подумайте, как именно вы можете освежить "лицо" вашей компании.

Постарайтесь сделать так, чтобы пресловутые ценности компании не остались в виде скучного списка, висящего у входа в офис. Сделайте так, чтобы люди знали и говорили о них, чтобы при разговоре о вашем бизнесе у них в голове сразу формировался четкий и яркий образ.

Источник: Huffington Post

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.