Избегайте их.
Есть фразы, которые лучше не говорить подчиненным – просто потому, что даже если вы подразумеваете что-то безобидное или полезное, ваш собеседник услышит в ваших словах сплошной негатив. Издание Entrepreneur приводит пять основных фраз, которыми лучше не пользоваться при разговоре.
1. «Ты делаешь отличную работу, но...»
Что слышит подчиненный: «Но...»
Критика, идущая вслед за похвалой, нивелирует весь позитивный эффект. Человек попросту сфокусирует на замечании, а похвалу пропустит мимо ушей. При этом и критику он правильно воспринять тоже не сможет – из-за банальной обиды. Не работает и известное "правило бутерброда", которое подразумевает, что критику надо подавать между двумя похвалами – работники просто начинают относиться к хвалебным отзывам, как к фальши. Именно поэтому стоит четко разграничивать эти два типа фидбека. Таким образом, сотрудник сможет сфокусироваться и на своих ошибках, и на достижениях, и не будет смешивать эмоции.
2. «Я хочу, чтобы ты больше ориентировался на [кого-то]»
Что слышит подчиненный: «Тот сотрудник лучше тебя»
Всегда концентрируйтесь на том сотруднике, с которым разговариваете. Приплетать других, чтобы показать их в лучшем или худшем свете – плохая идея. Если нужно обозначить вектор развития, сделайте это так, чтобы не упоминать остальных коллег, иначе ваш собеседник так или иначе начнет себя с ними сравнивать – а вам это точно не нужно.
3. «Мы [сделаем что-то] скоро»
Что слышит подчиненный: «Мы [сделаем что-то] в ближайшее время (на следующей неделе или завтра)»
Никогда не давайте сотрудникам обещаний от лица компании, в которых вы не уверены на 100%. Если вы их не сдержите, это здорово ударит по мотивации работника и его отношению к работодателю. Попробуйте узнать, что сам сотрудник думает насчет сроков, и подкорректируйте его ожидания.
4. «Что ты думаешь о своих результатах?»
Что слышит подчиненный: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек»
Этот вопрос не только кажется вопросом с подвохом, но и автоматически отменяет возможность получить честный ответ. Одни сотрудники считают, что работают замечательно, и не хотят ранить свое эго, другие, наоборот, видят, что их производительность упала, но не хотят заострять на этом внимание. Не спрашивайте, просто сообщайте то, что нужно, и двигайтесь дальше.
5. «В этой ситуации я дам тебе поблажку»
Что слышит подчиненный: «Если бы на твоем месте был кто-то другой, его бы уволили»
Во время оценки результатов работы нужно быть максимально конструктивным и избегать формулировок, которые можно трактовать двояко (в большинстве случаев это означает негативно). Не воспитывайте сотрудников, а озвучивайте фидбек и четко обозначайте сферы, в которых, по вашему мнению, им нужно развиваться.
Подпишитесь на нас!