Как вести переговоры на всех этапах карьеры

Что и у кого требовать и как не проиграть.

Многие знания и умения устаревают со временем, а вот умение хорошо вести переговоры без сомнений пригодиться вам на каждой стадии вашей карьеры. Однако чтобы успешно вести переговоры, нужно знать, что вы хотите от них получить. На разных этапах вашей карьеры у вас будут разные задачи и разные собеседники, и одной тактикой на всю жизнь здесь явно не обойтись. Fast Company расспросил инструктора по карьерному росту Карен Джеймс Чопра о том, как стоит вести переговоры новичкам и начальникам, и чего им стоит добиваться от оппонентов.

Уровень: начинающий или младший партнер

Не бойтесь требовать больше денег на любой стадии вашей карьеры, но особенно сильно давите на этот пункт на ранних этапах, советует Чопра. “Вы можете делать это мягко или агрессивно, но это необходимый базовый элемент любых переговоров в начале карьеры”, — отмечает она.

Сегодня этому учат всех студентов бизнес-школ и факультетов менеджмента, но новички зачастую просто рады получить какую-то работу, даже если начальство будет “ездить” на них за сущие копейки. “Вместо того чтобы соглашаться на работу и надеяться, что он когда-нибудь приведет вас к тому, чего вы хотите, не бойтесь сразу активно требовать хотя бы минимальных бонусов к изначальным условиям контракта”, — призывает Чопра.

Если вы не хотите просить денег просто так, узнайте у нанимающего вас менеджера, можете ли вы взять на себя какие-то обязанности, которые не были указаны в изначальном описании должности. Попросить большую зарплату за новые задачи будет вполне резонно.

Уровень: Середина карьеры

К середине карьеры у вас появится куда больше возможностей влиять на переговоры — пользуйтесь ими. Впрочем, на этом этапе вместе с вашей жизненной ситуацией скорее всего изменятся и ваши потребности. К примеру, многие в этом возрасте заводят семью, и баланс между работой и личной жизнью становится для них куда более важным фактором. “Более опытным профессионалам куда реже нужно быть в конкретном месте в конкретное время, чтобы делать свою работу”, — поясняет Чопра. “Поэтому вы можете смело требовать более гибкого расписания на этом этапе”.

Многие специалисты на среднем этапе карьере не понимают, что для них теперь открыта возможность требовать куда больше, чем им изначально предлагают, сетует Чопра. Часто они достигают определенного статуса на одной работе, и полностью теряют его при переходе на следующую. “Когда вы устраиваетесь на новую должность, считайте бонусы, которые вы получали на прошлой работе, стартовой точкой, и начинайте требовать больше”, — объясняет Чопра.

Несмотря на то, что многие компании выдвигают не слишком щедрые изначальные предложения, на самом деле у них есть возможность дать вам куда больше.

Уровень: Начальник

На позициях высокого уровня, главными “фишками” на переговорах становятся факторы, которые влияют на вашу власть и положение в компании, поясняет Чопра. “Влияние на совет акционеров и уровень ваших контактов с ним — один из главных камней преткновения во всех переговорах на высоком уровне”, — рассказывает Чопра. “В ходе переговоров вы можете настоять на том, чтобы ваша должность в компании имела все те лидерские преимущества, которые изначально не были предусмотрены в ней”.

Если вы будете работать со штатом сотрудников, обязательно упомяните на переговорах, что вы хотите иметь полный контроль над наймом и увольнением. “Вы ответственны за успех этой команды, и поэтому должны иметь возможность собирать ее на свое усмотрение. Хотите верьте, хотите нет, но многие компании изначально не дают начальникам такого права”, — поясняет Чопра.

Название вашей новой должности тоже становится куда более важным в высших эшелонах компании. Удостоверьтесь, что ваш новый титул отражает все, чем вы занимаетесь в компании, а не только то, что вам предлагали в изначальном питче.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.