Гид по тайм-менеджменту для начинающих

Как понять, что вы тратите на работу слишком много времени, и перестать делать это.

Когда вы начинаете работать над собственным бизнесом или получаете долгожданную руководящую должность, вы рискуете начать работать 24 в сутки. Когда у вас нет стандартных рабочих часов или начальника, который скажет, когда вам нужно придти на работу, карьера может незаметно заполнить все ваши свободные минуты. Найти грамотный баланс между работой и личной жизнью может быть не просто, но на кону стоит ваше физическое и душевное здоровье, а разве может быть что-то важнее этого?

Entrepreneur помогает определить, нужен ли вам тайм менеджмент, и объясняет, как начать им заниматься.

Как понять, что вы работаете слишком много?

Каждое новое задание кажется вам невыполнимым, ваша реакция притупляется и вы не можете составить даже примерный план на несколько шагов вперед.

Вы легко теряете контроль и часто чувствуете себя раздраженным.

К концу рабочего дня вы чувствуете себя физически и эмоционально опустошенным, но когда вы пытаетесь заснуть, мысли о работе и жизни не дают вам покоя.



Мелкие бытовые задачи требуют от вас все большего вложения сил.

Вам кажется, что несмотря на все ваши старания, вы ничего не добиваетесь на работе. Вы все время сомневаетесь в себе и не чувствуете положительных эмоций от работы.

Вы отталкиваете от себя людей, которые не связаны с вашей работой, но при этом времяпрепровождение с коллегами не приносит вам радости

Если какие-то из пунктов этого списка относятся к вам, то пришло время задуматься о тайм-менеджменте. Вы не только не получаете удовольствия от жизни, но и не проявляете себя лучшим образом на работе, которой уделяете столько времени. Хороший тайм-менеджмент не только помогает вам стать лучше в профессиональной сфере, но и наладить вашу жизнь в целом. Начните управлять своим временем, пока оно у вас еще есть.



9 правил хорошего тайм-менеджмента

1. Начинайте день правильно. Если вы будете торопиться сразу же после того, как проснетесь, то весь ваш день пойдет насмарку. Отведите хотя бы несколько минут на то, чтобы спокойно посидеть и собраться с мыслями. Подготовьте себя к предстоящим вызовам и задачам.

2. Составьте четкий план того, что вам нужно совершить за день. Не замахивайтесь на слишком многое, постарайтесь трезво оценить, сколько вы можете успеть за день, чтобы у вас осталось время на что-то еще.

3. Разложите ваши задачи на резонные составные части. Когда вы смотрите на большие, массивные задачи, они могут показаться безнадежными и невыполнимыми. Однако каждое огромное невыполнимое задание состоит из маленьких посильных частей. Вам нужно увидеть их и равномерно распределить их на всю рабочую неделю.

4. Определите, какие задачи для вас важнее всего, и не беритесь за неважные дела. Распределите все свои дела на день или на неделю на три категории: то что нужно сделать несмотря ни на что, то что можно сделать, когда у вас будет свободное время, и то, от чего вы легко можете отказаться. Возможно вам придется сказать кому-то “нет”, но помните, что ваше время не бесконечно.

5. Передавайте свои задачи. Независимо от того, управляете ли вы собственным бизнесом или руководите отделом, хороший штат помощников может стать для вас незаменимым ресурсом. Грамотные начальники не тратят силы на задачи, которые вызывают у них депрессию, а берегут себя для творческой, энергичной работы.

6. Заранее выделяйте время на еду, упражнения и общение с близкими. Тайм-менеджмент должен не только помочь вам эффективнее справляться с делами на работе, но и вернуть вам время на простые жизненные радости. Ваша личная жизнь и здоровье также важны, как ваша работа, поэтому и для них нужно отводить специальное время в вашем расписании.

7. После каждого большого усилия на работе, выделите время на релаксацию. Конечно, далеко не всегда вам удастся распланировать день так, чтобы в нем хватило время на все, что хочется. Когда вам нужно успеть сдать долгожданный проект до дедлайна, вы можете проработать всю ночь и даже не почувствовать особой усталости, но все время в таком ритме не может выдержать даже самый стойкий профессионал. После каждого большого усилия вам просто необходимо время на то, чтобы как следует отдохнуть.

8. Практикуйте правило 10 минут. У всех нас есть задачи, за которые мы не хотим браться. Мы готовы вечно откладывать их на потом и позволять им постепенно сосать из нас энергию. Правило 10 минут гласит, что вы должны заставить себя поработать даже над самым неприятным заданием хотя бы 10 минут. Когда вы начнете делать его, есть большая вероятность, что вы смиритесь со своей судьбой, и доделаете ненавистную задачу куда быстрее, чем ожидали.

9. В конце каждого дня начинайте планировать следующий. Поверьте, с утра вы будете благодарны себе, когда обнаружите, что вам не нужно мучительно вспоминать, что вы собирались делать, кому позвонить и куда пойти. С четким заранее составленным планом ваши дни будут проходить значительно более гладко.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.