4 способа написать имейл, который точно прочитают

Аналитики подсчитывают, какие письма адресаты открывали чаще всего.

Несмотря на развитие новых технологий, от электронной почты как главного инструмента деловой переписки нам ещё вряд ли предстоит в скором времени отказаться. Письма по-прежнему популярен большинства других методов связи: статистика показывает, что средний человек отправляет и получает более 120 имейлов в день. Чем дальше, тем больше становится эта сумма и тем сложнее быть уверенным в том, что именно ваше письмо не останется незамеченным.

Fast Company поговорил с платформой для электронных писем Yesware, чтобы понять, существуют ли объективно работающие способы привлечь внимание к письму. Эксперты проанализировали 115 миллионов имейлов и выяснили, какие именно темы письма и первые строки чаще всего привлекают внимание адресата, а какие сразу отправляются в мусор.

Правило #1:  Никаких вопросов

Тема письма “Быстрый вопрос” очень часто используется в офисной переписке, но совершенно не заслуживает этого, считают аналитики. По статистике лишь чуть больше половины писем с таким заглавием адресаты открывают, а отвечают на них и того реже: лишь каждый третий раз.

“Вопросы в теме письме обещают адресату лишь лишнюю нагрузку для его и так тяжелого рабочего дня”, - поясняет Анна Холшух. “Вы как будто бы просите сделать их за вас вашу работу и при этом не предлагаете никакой награды”.

Особенно плохо эта тактика работает для “холодных” писем, уверены эксперты. При переписке со знакомыми людьми они рекомендуют задавать более конкретные вопросы в теме письма.

Правило #2: Никаких приветствий

Приветливые фразы в теме письма пытаются настроить собеседника на дружеский тон, но обращают внимание на них крайне редко, особенно если получатель письма не знает вас. По статистике лишь 48% писем с таким заголовком доходят до своего адресата, а отвечают на них только в  21,2% случаев.

“Изначально такие заголовки использовались для того, чтобы обмануть получателя письма и заставить его думать, что ему пишет старый друг”, - объясняет Холшух. “Однако сегодня такие имейлы чаще всего считают обычным спамом”.

Личные приветствия лучше убрать из заголовка к тело письма, заключают эксперты.

Правило #3: Используйте цифры

Вместо вопросы и обманчивых приветствий, в заголовке письма куда лучше упомянуть конкретные цифры, считают аналитики. Письма, у которых в теме были числа и суммы открывали в 53,2% случаев, а отвечали на них в 32%.

“В эпоху данных конкретика привлекает внимание. Людям нравится видеть факты и данные в заголовках писем. Это проверенный способ привлечь внимание к вашему письму и получить ответ на него”, - заключает Холшух.

Правило #4: Используйте заглавные буквы

Эта находка удивила даже самих аналитиков, но с данными не поспоришь. Имейлы, у которых в заголовке использовались заглавные буквы, имели рекордный спрос у адресатов. 54,3% писем с таким заголовком были открыты, а 32,3% из них получили ответ.

“У читателя письма такой заголовок вызывает чувство доверия к автору, он думает, что пишущий знает толк в своём деле”, - заключает Холщух.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.