Секреты создания креативной команды от Pixar

Как помочь вашим самым талантливым сотрудникам реализовать себя.

Какой руководитель не мечтает о том, чтобы его команда находила инновационные способы решения проблем и генерировала уникальные творческие идеи? Многие компании в Голливуде умеют работать с творческими идеями, однако никто не преуспел в этом так как автор знаменитых мультфильмов “В поисках Немо” и “Игрушечная история” Pixar.

Творческие успехи Pixar не плод труда нескольких замкнутых гениев, а результат кропотливой работы грамотно подобранной креативной команды, которая опирается на богатую корпоративную культуру компании. Такой метод позволяет каждому участнику команды максимально раскрыться и в нужный момент предоставить коллективу свою экспертизу по самым неожиданным вопросам.

Подобная тактика позволяет Pixar уже многие годы не только рождать гениальные идеи, но и полноценно реализовывать их в слаженном коллективе. Inc.com публикует советы президента Pixar Эда Кэтмелла по созданию самой динамичной, творческой и инновационной команды.

Регулярно показывайте коллегам незаконченную работу

Команды, которые работают над творческими задачами, должны делиться своей работой друг с другом на всех этапах ее выполнения. Это помогает не только получить новую перспективу на решение проблемы, но и заставляет даже самых гордых сотрудников забыть о перфекционизме: в командной работе каждый может ошибиться, и все должны понимать, что это абсолютно нормально. “В Pixar вся команда ежедневно видит анимацию, которая находится в процессе разработки, во всем ее несовершенстве”, — объясняет Кэтмелл. “Благодаря этому никто не испытывает стыда за свою работу, а даже наоборот получает дополнительный творческий стимул”.

Разрушайте барьеры

“В Pixar все сотрудники любого департамента могут свободно общаться с коллегами из других департаментов для решения любых задач, независимо от того, являются ли эти каналы «правильными»”, — рассказывает Кэтмелл. Если в вашей компании вы настаиваете на четкой структуре департаментов и иерархии между сотрудниками, то дисциплина и организация стали для вас важнее выполнения работы, уверен Кэтмелл.

По-настоящему вдохновенная работа возможно только тогда, когда люди берут на себя инициативу и преодолевают стандартные барьеры, чтобы найти неожиданные решения для своих проблем. Если ваши сотрудники будут бояться действовать не по ранжиру и лишний раз обращаться к старшему по званию, то они будут работать медленней, скучнее и стандартнее.

Дайте вашей команде больше власти, но не забудьте поставить разумные рамки

Pixar разделяет весь свой персонал на маленькие команды, которые получают сравнительно большую автономию. Задача каждой команды в том, чтобы убедить продюсеров, что фильм, которым она занимается, может стать хитом. Необходимость коммерческого успеха является главным ограничением, с которым должны мириться все команды, однако в Pixar уверены, что именно в свете таких ограничений расцветает настоящее творчество.

“Сильные творческие лидеры должны не только уметь создать хороший фильм, но и сделать это в условиях ограниченного времени, бюджета и таланта своих подчиненных”, — отмечает Кэтмелл. Если вы хотите построить творческую команду, склонную к инновациям, вы должны создать для них динамичную среду, в которой они смогут брать на себя риски, не опасаясь наказания, проявлять инициативу и в тоже время заботиться о более масштабных целях компании.

Команда, обладающая большой автономией, будет чувствовать себя свободнее, а это вдохновение в свою очередь поможет ей создавать оригинальный продукт, который принесет компании деньги.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.