3 урока о бизнесе, которые не преподают в бизнес-школах

Некоторые вещи понимаешь только с опытом.

Вы можете прочитать десятки пособий и отучиться на самых дорогих MBA, но  некоторые вещи о бизнесе можно узнать только из первых рук. Настоящие, а не модельные бизнесы часто не подчиняются правилам, бросают их основателям вызовы, о которых им никто не рассказывал, и предоставляют самые неожиданные возможности. Автор книг об интернет-бизнесе и основатель Dotcom Distribution Мария Хаггерти рассказывает Entrepreneur о трех неожиданных уроках, которые помогли ей построить успешный бизнес.

1. Ваша компания больше, чем сумма ее товаров и услуг

Продукты и сервисы вашей компании на самом деле живут куда более богатой жизнью, чем вам кажется, уверена Хаггерти. Для многих бизнесменов плоды их компании становятся лишь цифрами в столбцах и логистическими задачами, которые нужно решить, но в жизни покупатеелй они зачастую играют куда большую роль. “Ваши клиенты приобретают товары, потому что благодаря ним они чувствуют себя определенным образом”, - объясняет Хаггерти. “Для них важно не только то, что товар приехал к ним вовремя, но и то как он продавался, как он был упакован и насколько воплотил его эмоциональные ожидания”.

Если вы будете всегда держать в уме те качества вашего товара и вашей клиентской базы, которые не так-то просто перевести в цифровой эквивалент, в длительной перспективе вы выиграете лояльную и постоянно растущую клиентскую базу, заключает Хаггерти.

2. Компании, которые выглядят лучше всех, далеко не всегда работают лучше всех

“За свою карьеру я успела поработать с самыми компаниями разного размера. Я обнаружила, что ни одна из них не застрахована от ошибок”, - отмечает Хаггерти. “Даже престижные международные бренды с локациями на всех континентах и прямой доставкой для потребителей зачастую теряют контроль над своими операциями”.

В мире бизнеса, как это часто бывает среди людей, внешность обманчива. Крупным брендам приходится иметь дело с куда более крупными проблемами, чем маленьким компаниям, и то насколько стильно выглядит компания и насколько высок ее статус далеко не всегда отражает ее способность к решению этих проблем. “Как бы хорошо не развивалась ваша компания, всегда адаптируйтесь к новым проблемам, которые могут встать перед ней, и следите за тем, чтобы процессы внутри нее оставались максимально эффективными и прямолинейными”, - советует Хаггерти.

3. У компаний есть все те же пороки, что и у людей

Те же недостатки, которые часто мешают людям придти к успеху, могут стоять и на пути у развивающегося бизнеса. Компании так же испытыавают страх: они боятся признавать свои ошибки и работать над ними, и могут бесконечно откладывать решение самых неприятных проблем, пока они наконец не развалят бизнес. Они могут быть такими же неряшливыми и неорганизованными, как люди, и не хотеть выбрасывать ненужные вещи, несмотря на то, что им нужно платить за их хранение.

“Контроль за бизнес-процессами и внедрение технологий, пожалуй, лучший способ держать в узде эти чересчур человеческие качества бизнеса”, - рекомендует Хаггерти. “Если вы можете передать решение этих проблем бесстрастным машинам, то вы уберете из них непредсказуемый человеческий фактор”.