Как "Яндекс" меняет принципы работы "Маркета".

Проект Яндекс.Маркет переходит на новую бизнес модель - CPA (оплата за заказ). Теперь магазины, чей ассортимент представлен на Маркете, будут платить не за каждый клик, а по факту заказа товара. Для покупателей новая бизнес модель выльется в визуальные изменения платформы на сайте Яндекс.Маркета и некоторого функционала, о котором iBusiness рассказали в руководстве проекта.

Что изменилось

Основное изменение коснулось графы заказа. Если раньше на платформе Яндекс.Маркета можно было только ознакомиться с перечнем товаров различных категорий и широкого диапазона цен от разных продавцов, а приобрести выбранный товар только на сайте магазина, то теперь купить товар можно будет прямо на Яндекс.Маркете. Тем не менее, платформа отвечает исключительно за оформление заказа, который будет перенаправлен магазину и доставлен клиенту.

Главная задача, которую ставит перед собой проект – это возможность контролировать качество.

Раньше мы не знали, что происходило с покупателем после клика, сейчас при заказе непосредственно на Маркете мы будем знать, какой процент покупателей приобрел товар.




При оформлении заказа на Маркете будут видны все этапы продвижения заказа от первого клика до доставки, что позволяет понять насколько гладко проходит оформление покупки и доставки товара, и в дальнейшем влиять на качество сервиса в целом.

Кроме того, работать на новой платформе будет удобно и покупателю: на сайте каждого интернет – магазина своя форма оформления заказа, свои условия, которые не всегда удобны и понятны клиенту и самое главное – не всегда идеально функционируют. В итоге, покупатель может просто отказаться от покупки или приобрести товар у другого продавца. Единая система оформления заказа на Яндекс.Маркет позволит без проблем оформить доставку в несколько кликов.

При этом, договор между магазином и Маркетом тоже изменился: раньше магазин платил Яндексу от 30 копеек за 1 клик, теперь магазины будут платить только в том случае, когда человек осуществил покупку –заказ передан в доставку, магазин перечисляет Яндексу 2% от суммы заказа. Для сравнения, на зарубежных маркетплейсах эта цифра начинается от 5-6%.

Кому это выгодно?

Задача Яндекс.Маркета привлечь как можно большее число покупателей. В компании считают, что это напрямую зависит от качества сервиса, который компания не могла контролировать при работе в предыдущей бизнес модели CPC (оплата за клик).

Продавцы при работе в предыдущей модели платили за каждый клик потенциального покупателя. Для получения одного заказа магазин оплачивает довольно существенное число кликов, например, если кликов по тарифу 30 коп за 1 клик было сделано 5, а покупку осуществили только 1 раз, то стоимость этой покупки обошлась не в 30 коп, ведь клик при покупке был сделан единожды, а в 150 коп.

Как компания проверяет магазины?

Существуют два вида проверок:

Первая проверка осуществляется на входе, когда Яндекс.Маркет принимает нового продавца, у него не должно быть проблем с юридическим лицом, должен соблюдаться закон о дистанционной торговле и должен хорошо функционировать сайт интернет-магазина.

Примерно 1\3 продавцов при первичной проверке не удовлетворяет какому-нибудь из условий. Это значит, что их берет служба поддержки и начинает с ними работать, объяснять, как должен работать магазин, что нужно исправить, наладить. После всех исправлений они попадают на Маркет


Второй тип проверки компания осуществляет в течение года. В среднем, компании проверяются около 50 раз в год. Для этого маркет использует категорию тайных покупателей, которые осуществляют покупку товара. Это происходит для общей проверки работы и тогда, когда для проверки есть основания.