Деньги даром: как благотворительность может помочь даже самому захудалому бизнесу

Ресторан пожертвовал $2 млн на благотворительность и стал зарабатывать в разы больше.

Для большинства больших корпораций отдавать деньги на благотворительность — дело, необходимое для поддержания имиджа. Сегодня у каждой крупной компании должна быть своя миссия и социальная ответственность, а без благотворительности эти принципы будут лишь пустыми словам. Однако у малого и среднего бизнеса с благотворительностью всегда были сложные отношения: “лишних” денег у них не так много, как у компаний-гигантов, да и об имидже они заботятся не так сильно.

Тем не менее, благотворительность может позволить выйти на светлую полосу даже самым захудалым компаниям. Forbes поговорил с владелицей небольшого ресторана в Мэне, акции которого принесли различным местным благотворительным организациям более $2 миллионов. Щедрость помогла The Red Barn начать первую за всю свою 40-летнюю историю эру стабильного успеха и стремительно растущей прибыли.

Лоре Бенедикт 51 год - и почти всю жизнь она работала в семейном ресторане The Red Barn в городе Огаста, тихой и неприметной столице штата Мэн. The Red Barn уже почти 40 лет подает посетителям одинаковую жареную курицу, рыбу и картошку фри. Он практически ничем не отличается от легиона других таких же ресторанов по всей Америке, за исключением того, что его благотворительные акции собрали уже более $2 миллионов.

Об этом вам сообщит большой знак снаружи ресторана. Если вы спросите об этом саму Бенедикт, она скажет, что сделала это не ради популярности или увеличения прибыли. Она считает, что человек, который жертвует другим, никогда не будет нуждаться сам. Впрочем, хотела того Бенедикт или нет, филантропия в последние годы принесла ресторану большую популярность среди местных жителей.

Секрет в том, что многие люди из целевой аудитории The Red Barn сами понимают каково это — быть в нужде. Тихий семейный ресторан часто посещают ветераны, пожилые люди, безработные и люди с минимальным окладом. Когда они узнают о благотворительных акциях, в которых участвует Бенедикт, они стремятся финансово поддержать ресторан и начинают чувствовать себя в нем как свои люди.

Стабильный успех далеко не всегда был уделом ресторана и его владелицы. Бенедикт признается, «совершила каждую ошибку на миллион долларов из возможных». Ресторану за ее «правление» несколько раз грозило закрытие, а сама Бенедикт страдала от алкоголизма и была вынуждена пройти курс лечения.

После того как The Red Barn 5 раз был на пороге банкротства, Бенедикт считает, что именно благотворительность помогла ей создать ресторан с радушной атмосферой, которая привлекает к нему столько посетителей. За 2015 год ресторан, который обслуживает около 4 тысяч клиентов в день, получил прибыль $4 миллиона, и увеличит эту сумму на $1 миллион в 2016 году.

Товар The Red Barn за это время никак не изменился, но ресторан начал предлагать людям нечто куда большее, чем еду, считает Бенедикт. Сегодня ресторан предлагает им ощущение принадлежности к чему-то большему, сообществу, в котором люди помогают друг другу и говорят по душам (Бенедикт не скрывала от клиентов свое лечение от алкоголизма). Таким образом, жертвуя деньги на благотворительность и призывая клиентов делать то же самое, Бенедикт смогла сделать семейный бизнес в разы более прибыльным, чем он был за всю свою историю.

Какой урок из этого может извлечь малый и средний бизнес? Во-первых, Бенедикт мастерски воспользовалась силой социальных медиа. Страницы ресторана в социальных сетях создают крайне популярный контент, нацеленный на пожилых людей, который не в последнюю очередь рассказывает и о дальнейших благотворительных акциях в The Red Barn. Во-вторых, Бенедикт всегда передает на благотворительность столько же, сколько собрали все ее клиенты вместе взятые. «Когда они видят, что я готова полностью поддержать любую “ставку”, которую они сделают, они начинают с еще большим интересом участвовать в акциях», - рассказывает Бенедикт.

Бенедикт подчеркивает, что благотворительные акции должны быть честными и максимально прозрачными: люди должны видеть, какую пользу они приносят своему сообществу, а не как улучшается имидж бизнеса. Атмосфера, которая создается вокруг щедрой, заботливой и открытой компании, станет для нее лучшей рекламой и без дополнительного вмешательства.