3 урока хитовых приложений, которые стоит знать всем разработчикам

Messenger, Spotify и Pokemon Go могут многому научить предпринимателей.

Бум смартфонов не был бы возможен без разнообразия и высочайшего качества приложений, которые в последние годы были разработаны как ИТ-гигантами, так и никому неизвестными гениями программирования. Приложения быстро и прочно вошли в повседневную жизнь людей и стали для них такими же узнаваемыми брендами, как компании, которые тратили долгие годы и миллиарды долларов на рекламные кампании. Inc42 рассказывает, чему разработчики и основатели стартапов могут поучиться у одних из самых популярных приложений всех времен.

1. Facebook Messenger

Facebook без труда завоевал первое место в рейтинге самых скачиваемых приложений благодаря своей почти 2-миллиардной аудитории. Когда компания решила выпустить чат Facebook отдельным приложением, она получила гарантированный хит. Однако более чем 900 миллионов пользователей регулярно открывают Messenger на своем телефоне не из-за громкого имени бренда, который его выпустил. Что же делает Messenger столь хорошим приложением?

Одно из главных преимуществ приложения заключается в том, что оно служит простым и удобным центром сразу для нескольких функций. Сегодня вы можете не только общаться в Messenger с друзьями на Facebook, но и читать и отвечать на SMS, обращаться с вопросами к бизнесу и использовать специальных ботов-помощников. Разработчики Messenger тщательно изучили, как люди общаются через смартфоны и сделали все, для того чтобы именно их приложение позволяло делать это максимально эффективно. Приложение не перегружено лишними функциями и не пытается изобрести велосипед заново.

Это, пожалуй, главный урок, который разработчики могут извлечь из успеха Messenger. Перед тем как запускать свой продукт, поймите, как именно люди будут пользоваться им. Затем делаете все возможное, чтобы ваш продукт был максимально интуитивным и привлекательным для аудитории, на которую вы рассчитываете.

2. Spotify

В начале 00-х годов плеер iPod стал синонимичен с прослушиванием музыки. Для следующего поколения эту функцию на себя взял сервис Spotify. Сегодня этим музыкальным стриминговым сервисом пользуется более 100 миллионов человек в месяц. Spotify дольше, чем кому-либо из его предшественников, клонов и конкурентов, удалось сохранить за собой лидерство в этой области.

В чем его секрет? Spotify регулярно обновляет дизайн с той целью, чтобы приложением на iOS и Android было максимально удобно пользоваться. Некоторые из последних дизайнерских решений Spotify делали приложение менее привлекательным внешне, но пользователи не обратили на это внимания благодаря тому, что процесс использования приложения стал еще более прямолинейным и удобным.

Spotify не просто чудесным образом угадывает, чего именно хотят его пользователи, а использует анализ данных для того чтобы понять, какие изменения будут объективно лучшего всего приняты наибольшей частью аудитории. Например, в одном из последних обновлений Spotify заменил вездесущую кнопку-гамбургер на более старомодную панель меню. Предварительное исследование компании показало, что пользователи приложения кликают на такое меню на 30% чаще.

Старайтесь по максимум использовать возможности тестирования и анализа данных в своих продуктах. Золотые правила индустрии и дизайна продержат вас на плаву какое-то время, но если вы начнете по-настоящему наблюдать за тем, как клиенты пользуются вашим товаром, вы обнаружите очень много сюрпризов.

3. Pokémon Go

Этому приложению всего несколько месяцев, но уже нет никаких сомнений, что оно станет самой скачиваемой игрой года. Уже сегодня революционную игру про покемонов скачала сотня миллионов человек, а ее прибыль исчисляется $10 миллионами в день. Приложение Pokémon Go использует сразу несколько мощных культурных орудий, которые делают его практически вездесущим. Во-первых, игра очень умело использовала ностальгию людей, которые выросли в 90-ые на мультфильмах и играх о покемонах. Во-вторых, приложение максимально адаптировалось под социальные сети и благодаря этому доминировало все разговоры в интернете на несколько недель. Урок Pokemon Go заключается в том, что культурная актуальность может помочь вашему товару достигнуть популярности лучше даже самых дорогостоящих рекламных кампаний. Постарайтесь найти то, что сделает ваш товар актуальной и обсуждаемой темой для широкой аудитории и сделайте так, чтобы о разговор о нем можно было вести максимально просто.