10 качеств, которые отличают самых убедительных переговорщиков

Заразите собеседников своими идеями.

Независимо того, нужно ли вам уговорить босса выделить финансирование на ваш проект или заставить ребёнка идти в школу, искусство убеждать всегда пригодится вам в жизни. Влиятельные люди обладают не только большим опытом убеждения и переговоров, но и определенными качествами, которые делают их идеальными собеседниками даже для самых упрямых оппонентов. Автор бестселлеров об эмоциональном интеллекте доктор Тревис Брэдбери рассказал Inc42, какие именно качества отличают самых убедительных собеседников.

Они любят угождать

Убедительные собеседники стараются выиграть не сражение, а всю войну. Они всегда отдают что-то оппонентам на переговорах и всегда готовы пожертвовать всем, кроме того, что им нужно на самом деле. “Умелые переговорщики делают это, потому что они знают, что так они склоняться собеседника на свою сторону”, объясняет Брэдбери. “Они знают, что лучше быть успешным, чем оказаться правым в споре”.

Они не настаивают на своем чересчур сильно

Настойчивые люди всех раздражают. Хорошие переговорщики не давят на людей своими убеждениями, даже если на 100% знают, что они правы. Они спокойно показывают сильные стороны своих аргументов и рассчитывают на тонкость, а е на напористость. “Если вы знаете, что иногда становитесь агрессивными в спорах, ни в коем случае е переносить эту практику на переговоры”, - рекомендует Брэдбери. “Культивируйте уверенность в себе и спокойствие”.

Но в тоже время они и не стеснительны

Уверенный в себе переговорщик не давит на собеседника, но в тоже время и не прогибаются под него. Их цель - казаться настолько беззаветно уверенными в своей правоте, что собеседник и сам начинает бессознательно переходить на их сторону. “Если вы пытаетесь убедить в чем-то собеседника, в вашей речи не должно быть места для “Мне кажется” и “Может быть…”», - отмечает Брэдбери.

Они знают к кому обращаются

“Талантливые переговорщики читают свою аудиторию как открытую книгу и используют полученные знания для того чтобы говорить с ней на одном языке”, - считает Брэдбери. Ко всем оппонентам нужен особый подход и убедительный собеседник вырабатывает его, тщательно изучая того, кто будет сидеть напротив него.

Их коммуникация оказывает визуальное воздействие

Исследования показывают, что люди намного легче верят во что-то, если процесс убеждения сопровождается яркой визуальной информацией. Даже если специальные презентации или изображения недоступны переговорщику, он должен использовать достаточно яркий описательный язык, чтобы создать визуальную картину в голове собеседника.

Они используют язык тела

“Если вы будете сознательно использовать жесты, выражения лица и тон своего голоса, вы сможете глубже вовлечь собеседника в ваши аргументы и сделать их более убедительными”, - рассказывает Брэдбери. Главное, следите за тем, чтобы язык вашего тела был положительным: сохраняйте добродушный зрительный контакт, наклоняйтесь к человеку, с которым разговариваете, держите руки в открытой позиции.

Они улыбаются... все время

Люди сознательно и бессознательно копируют жесты, настроение и язык собеседника. Если вы будете улыбаться во время переговоров, ваши оппоненты будут чувствовать ваш положительный заряд и за счет этого лучше относиться к вашим аргументам.

Они признают точку зрения собеседника

Это может показаться нелогичным, но признание правоты собеседника — один из самых сильных ходов на переговорах. “Признайте, что ваши аргументы не совершенны. Это показывает, что вы открыты новым предложениям и разумны, что с вами можно иметь дело”, - объясняет Брэдбери.

Они задают хорошие вопросы

Одна из самых распространенных ошибок, которую многие начинающие переговорщики совершают во время разговора с важным собеседниками, заключается в том, что они перестают слушать, что им говорят. Они настолько увлечены своими собственными аргументами, что просто теряют собеседника из вида. “Люди значительно лучше отнесутся к вам и вашим предложениям, если вы покажете, что вы тоже слушаете их. Всего лишь нескольких уточняющих вопросов и внимания к деталям хватит, чтобы показать вашему собеседнику, что он важен для вас”, - подчеркивает Брэдбери.

Они обращаются к собеседнику по имени

Имя составляет важнейшую часть самоидентификации человека. Большинство людей получает положительный заряд, когда собеседник обращается к ним по имени. Исследования показывают, что люди становятся более открыты к новым предложениям и противоположным взглядам. Дружелюбие творит чудеса на переговорах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.