Как избежать 6 распространенных ошибок в маркетинге

Ваш бизнес может пострадать, если вы неправильно общаетесь с аудиторией.

Развитие бизнеса застопорилась на самом важном этапе? Вы постоянно вкладываете деньги в рекламу, но не чувствуете эффекта? Есть большая вероятность, что проблема не в самой вашей идее, а в том, как вы преподносите ее потенциальной аудитории. Если вы обращаетесь с неправильным посланием к неправильной группе людей, то никакие рекламные бюджеты не помогут вашему бизнесу. Entrepreneur поговорил с экспертом по маркетингу и основательницей сайта That Seems Important Марго Аарон, чтобы узнать, как избежать шести самых распространенных ошибок в маркетинге.

1. Вы тратите на рекламу слишком много денег

Зачастую предприниматели торопятся обращаться к платной рекламе, так как думают, что она поможет им автоматизировать приток новых клиентов. Аарон советует не спешить с вложениями в рекламные кампании, пока вы не поймете, кто является аудиторией вашего бизнеса и где представители этой аудитории чаще всего встречаются. Для вас должно быть важно, чтобы стоимость передачи рекламного сообщения клиенту не превышала его потенциальной пользы для вашей компании, иначе вы будете впустую терять деньги. “Платная реклама эффективна, когда вы знаете, какие показатели больше всего важны для вашей компании, например продажи или показы. Когда вы будете знать это, вы поймете что предлагать в рекламе в первую очередь и к чему призывать потенциальных клиентов”, — добавляет Аарон.

2. Вы стали чересчур зависеть от партнерского маркетинга

Если ваша цель — разработать собственный бренд, то вам не стоит прибегать к партнёрской рекламе, пока вы не разовьете до определенного уровня отношения с компанией-партнером и ее аудиторией. Вам может показаться, что реклама через партнера — простой выход на уже установившуюся аудиторию, но велик риск, что для этой аудиторией вы будете всего лишь еще одной версией того же бренда, которым они уже пользуются. Изучите аудиторию вашего партнера, поймите, чем вы отличаетесь от него, и делайте акцент на этом в рекламе, советует Аарон.

3. Вы используете социальные сети как рупор

Социальные сети — ключевой фактор для успеха любого современного бизнеса. Однако если вы используете их исключительно для того, чтобы транслировать ваши рекламные сообщения и говорить аудитории, что она должна делать (“Эй, посмотрите на наш клевый новый сайт!”), то вы рискуете быстро потерять ее внимание. “Трансляция — это когда вы кричите на людей, вместо того чтобы общаться с ними. И это сегодня совсем не работает”, — подчеркивает Аарон. Создавайте контент, который интересен вашей аудитории, и она сама придет к вам.

4. Вы нанимаете “экспертов” для выполнения задач, в которых сами не разбираетесь

Даже опытные бизнесмены подчас чувствуют себя совершенно потерянными, когда речь заходит о современном маркетинге. “Многим кажется, что маркетологи говорят на совершенно другом языке. Однако если вы не понимаете, за что вы платите, то вас будет очень просто обмануть”, — предупреждает Аарон. Не бойтесь задавать экспертам вопросы до тех пор, пока не получите ответ, который устраивает вас. Если они не смогут объяснить свою работу в понятных вам терминах, значит они понимают в ней не сильно больше вашего.

5. Вы используете друзей и семью в качестве тестовой аудитории

Если вы продаете товары для молодых мам, то обращаться к вашим близким для поддержки и распространения вашей рекламной кампании стоит только в том случае, если все они молодые мамы. В противном случае, вы не узнаете ничего важного о вашей аудитории, а именно это решающий фактор в маркетинге, объясняет Аарон.

6. Вы ждете пока ваш маркетинг станет идеальным

“Все мы любим ничего не делать. Так мы чувствуем себя в безопасности”, — смеется Аарон. Однако в бизнесе нет такого понятия как “ничего не делать”. Пока вы не запускаете ваш новый товар, вы теряете деньги, впустую тратите силы сотрудников и бесконечно меняете ничего не значащие детали. Вам нужно признать, что ни маркетинг, ни сам ваш продукт никогда не будет безупречным. “Если вы хотя бы немного не стесняетесь выхода своего нового продукта, значит вы держали его слишком долго”, — заключает Аарон.