Обратитесь к медиуму

Когда бизнесу нужна помощь посредников.

Иногда кажется, что работать напрямую с исполнителями - дизайнерами, поставщиками или арендодателями - дешевле и быстрее. Однако это вовсе не так: квалифицированный посредник может помочь вам более качественно справиться с поставленной задачей. Мы подобрали случаи, в которых такой посредник просто необходим.


1. Аренда офиса.

Казалось бы, рынок недвижимости переполнен предложениями - и перед руководством компании открывается огромный выбор. Чем больше выбор, тем коварнее возможные последствия ошибки: можно запросто переплатить за не самое качественное помещение или наткнуться на какой-нибудь другой подводный камень.

Посредник, который спасёт вас от этих сложностей - это консалтинговая компания, работающая в этой сфере. Работа с такой компанией снижает время, уходящее на поиск и подбор нужного арендатору объекта. Консультанты с опытом подберут именно тот вариант, который вам подходит, а позже поработают над тем, чтобы нивелировать риски юридических проблем, которые довольно велики при самостоятельной аренде офиса.

Если в отдельно взятом бизнес-центре у собственника в отделе аренды/продажи работают максимум 10 человек (а чаще не более 5), то при работе с консалтинговой компанией собственник получает помощь высококвалифицированных и высокооплачиваемых консультантов на аутсорсе, а за спинами таких специалистов стоят целые отделы, которые занимаются обновлением базы объектов, актуализацией предложений и переговорами с собственниками о дисконтах и предоставлении выгодных условий арендаторам.


2. IT-инфраструктура как сервис

Чтобы привести инфраструктурный IT-проект к успеху, недостаточно просто закупить качественное оборудование и дать задание штатным специалистам. Без квалифицированного посредничества компании-интегратора нельзя получить оптимальный по стоимости и функционалу результат – даже используя самое классное «железо».

При этом совершенно не обязательно брать в партнеры ИТ-зубра с огромным оборотом. Зачастую небольшой интегратор сработает оперативнее и запросит меньше, создав при этом инфраструктуру, точно подогнанную под нужды конкретного бизнеса.

Заказчик, не специализируясь в области ИТ, как правило ограничен в выборе ИТ-решения. Кроме того, ему сложно самостоятельно составить оптимальную смету. Причина проста - вендоры, как правило, формируют ее с широким запасом «прочности», часто даже превосходящей действительные потребности заказчика. Так что интегратор помогает в оптимизации бюджета проекта уже даже на стадии составлении ИТ-сметы.

Сервисные договоры с вендорами как правило  не такие гибкие, как с российскими ИТ-компаниями. Например, за каждый, пусть даже мелкий запрос заказчика вне SLA, вендоры вынуждены выставлять счет, в то время как у интегратора гораздо больше возможностей оказывать такие услуги. Нет и гибкости со сроками поставок оборудования. Без посредника-интегратора заказчики лишены возможности получить необходимое оборудование ровно тогда, когда оно им понадобится. Интеграторы же могут позволить себе держать оборудование на складе, чтобы нивелировать такие неудобства.

Немаловажно, что у интеграторов есть широкая линейка партнеров, которая позволяет подбирать оптимальные технологические решения для каждого конкретного проекта. Наконец, сами сервисные договоры с российскими интеграторами позволяют работать более гибко, чем соответствующие документы при сотрудничестве с вендорами.


3. Разработка корпоративного стиля

Имидж компании нередко оказывается важнее для клиента, нежели непосредственные плоды её работы. Вы можете быть самыми лучшими профессионалами и перещеголять всех коллег на отраслевом форуме - но так и не достучаться до клиентов по причине недоработок в стиле и дизайне.

Как ни странно, это сегодня очевидно далеко не всем предпринимателям. В лучшем случае самостоятельные попытки заняться корпоративным стилем приводят к скучному и безликому дизайну, в худшем - к настоящим курьёзам.

Профессиональных креативщиков, работающих над корпоративным стилем, отличает стратегический подход к выполнению этой задачи: они учитывают не только пожелания клиента, но и ситуацию на рынке, отраслевые нюансы и конкурентное окружение бренда. Они умеют мыслить стратегически и ставят перед собой задачу не просто выполнить любую клиентскую прихоть, но и создать бренд-код, который в будущем позволит вашей компании сохранить созданную идентификацию. 

У креативной группы есть готовые алгоритмы разработки стиля, в которых уже предусмотрены аспекты его адаптации для современных digital-платформ, выигрышного фейсинга на полке, эффективного экспонирования ценностей бренда. Все это отражается в Brandbook или Guideline и становится руководством при создании сайта, корпоративных материалов, презентаций и проведении отраслевых мероприятий.


4. Выход на зарубежный рынок

Если вы создали высокотехнологичный продукт, который представляется адекватный не только отечественному, но и зарубежному рынку, представляется логичным преодолеть этот барьер - и начать “завоёвывать мир”. На этом пути вас, впрочем, подстерегают проблемы, с которыми вы не сталкивались прежде.

В первую очередь, это юридические сложности, связанные с интеллектуальной собственностью. Права на пользование результатами интеллектуальной деятельности должны быть оформлены так, чтобы соответствовать хитрым требованиям зарубежных юрисдикций. Даже если у вас в компании есть свой квалифицированный юрист, обратиться в специализированную компанию уж точно не помешает - в противном случае более ушлые конкуренты запросто обведут вас вокруг пальца. Все патенты находятся под территориальной охраной, которая ограничивает зону их действия. Ошибка в обращении с этой деликатной материей грозит потерей времени, сил - да и самого патента.

Необходима оценка правового ландшафта, обстановки на нем. Правовая среда за рубежом может отличаться. Нужно понять будет ли там охраняться интеллектуальная собственность и насколько хорошо. Кроме того, очень важно понимать, какие области патентования уже заняты, какие конкуренты есть, Какие есть риски для продукции, с которой компания выходит на зарубежный рынок. Компания-посредник всё это может просчитать.


5. Страхование кредитов

Казалось бы, самое сложное - создать качественный продукт и найти для него солидного покупателя. Справившись с этой задачей, многие предприниматели сломя голову заключают сделки, которые чреваты большими неприятностями.

Одна из типичных ошибок - работа с рискованными контрагентами. К примеру, с неблагонадёжными продавцами, которые обещают довести до клиента ваш товар, однако знают, что шансы на удачу не столь велики, и делают хорошую мину при плохой игре. В итоге выходит, что продавец банкротится, а выплатить вам задолженность просто некому.

Чтобы избежать таких казусов, вам необходим ещё один посредник - профессиональный кредитный страховщик. Специалисты не только обезопасят вас на случай такой неудачи, но и как следует проанализируют рынок, чтобы снизить её вероятность.

У профессиональных страховщиков больше возможностей воздействовать на неплательщика: нередко при воздействии на дебитора они представляют интересы сразу нескольких компаний, что создаёт дополнительный эффект масштаба. В иных случаях кредитный страховщик может выступить как независимый арбитр.

Страхование торговых кредитов – это самый эффективный инструмент для увеличения продаж и выхода на новые рынки. Производители и торговые компании смело отгружают без предоплаты товары покупателям, а если потом долги не гасятся дебиторами, то убытки покрывает Coface как кредитный страховщик. Поэтому не вполне правомерно сводить нашу роль исключительно к посредничеству: мы являемся важным партнером при реализации сделки.