4 совета для тех, кто стал начальником, но еще не привык к этому

Глава подразделения General Electric рассказала, как изменилась ее жизнь, когда в ее подчинение неожиданно попали 2,5 тысячи человек.

Когда ваша карьера выходит на новый уровень, расстаться со старыми привычками бывает непросто. На разных этапах карьеры разные практики помогут вам выйти вперед и продолжить развиваться. Даниэль Мерфельд руководит 28 лабораториями в исследовательском подразделении General Electric, под ее началом работают более 2,5 тысяч человек. Однако роль лидера далась ей далеко не сразу, так как повышение стало неожиданным событием в ее жизни. Мерфельд рассказала Fast Company, от каких привычек ей пришлось отказываться и какие методы помогли ей найти себя на новой должности.

1. Вам нужно меньше зависеть от босса

Когда вы только начинаете карьеру, лучший способ преуспеть в работе — находиться в постоянной коммуникации со своим непосредственным начальством. Задавайте вопросы, просите босса оценить ваши успехи и старайтесь демонстрировать свои главные умения и достижения.

Однако в какой-то момент динамика этих отношений должна измениться, и вы должны перестать искать одобрения босса по каждому решению. “На новой должности я продолжала советоваться с боссом по всем ключевым решениям в проекте”, - рассказывает Мерфельд. “Пока он наконец не спросил меня: “Почему тебе так нужно мое одобрение?”. Я поняла, что мой проект вырос и я выросла вместе с ним”. Мерфельд отмечает, что боязнь брать на себя лидерскую ответственность не позволяла ей увидеть новый уровень взаимоотношений с начальством. “На этом уровне вы должны обсуждать с боссом стратегию, а не ее исполнение”, - советует Мерфельд. “Используйте дистанцию, которая возникла между вами, для того, чтобы сформировать новые доверительные отношения, в которых ваш босс может без сомнений оставить на вас важный проект и не перепроверять каждое решение”.

2. Ваши задачи теперь распределяются на более длительные периоды

На начальных уровнях вам быстро успеет надоесть, что вашу работу регулярно проверяют и указывают вам направление на каждом повороте. Однако когда вы доберетесь до руководящих должностей, вы еще успеете соскучиться по постоянному контролю извне. “На руководящем уровне вам нужно самостоятельно контролировать свою работу в значительно более длительной перспективе”, - объясняет Мерфельд. 

“Управляйте своими задачами не день ото дня, а по недельным, месячным и даже квартальным меркам. Вы должны задать правильный ритм работы для вас и вашей команды, чтобы она не “перегорела” раньше времени и укладывалась в сроки без лишнего стресса”.

3. Станьте тренером для своих подчиненных

Менеджерам не привыкать контролировать работу своих коллег, однако чем выше должность вы занимаете, тем больше вам нужно быть не только редактором и контролером, но и тренером, вдохновляющим сотрудников на новые свершения и открывающим в них возможности, о которых они и сами не подозревали. 

“Разницу между этими двумя функциями довольно легко упустить”, - рассказывает Мерфельд. “Однако с развитием карьеры вам нужно уделять больше внимания обсуждению методов работы и зон ответственности с вашими коллегами, а не оценивать их работу после того, как они уже сделали ее”. Мерфельд объясняет, что успешные лидеры должны быть для команды своего рода мануальными терапевтами: они оценивают общее состояние организма и “поправляют” те его части, которые стоят не на месте.

4. Ваше развитие должно быть заметно не только в офисе

“Для того чтобы поддерживать свою репутацию, вам нужно развивать свое присутствие в профессиональной среде за пределами офиса”, - советует Мерфельд. “Активное присутствие в социальных сетях, выступления на важных конференциях в вашей сфере и публикации в СМИ и научных журналах помогут вам заявить о себе в новой руководящей роли”.

Это означает, что вам нужно перейти от более расслабленного и личного взаимодействия с публичной сферой к стратегически продуманному и планомерному. “Социальные сети могут стать отличным способом взаимодействия с потенциальными новыми сотрудниками, партнерами и даже вашими собственными коллегами”, - отмечает Мерфельд. “Однако важно разделять ваш личный и профессиональный профиль, в особенности на поздних этапах карьеры”.