Заимствуйте с умом

3 способа правильно перенять чужие передовые практики.

На разработку идеальных формул и методологий для бизнеса у многих компаний уходят годы, поэтому неудивительно, что другие бизнесы часто пытаются позаимствовать эти идеи. Однако для того чтобы перенять передовую практику недостаточно просто найти успешную компанию, которая занимается тем же, что и вы, и разузнать, как она добилась успеха. К сожалению, это куда более сложный процесс — по крайней мере если вы хотите сделать все правильно. Forbes рассказывает о трех способах облегчения этого процесса.

1. Оцените контекст, в котором бизнес применяет практику, которую вы хотите позаимствовать

Передовые практики любой организации не появляются из вакуума. Они являются следствием внутренней культуры компании и взаимодействия ряда факторов на протяжении длительного периода. Если вы перенесете в вашу компанию лишь саму практику, а не ее контекст, велик шанс, что для вас она просто не сработает. Поэтому перед тем как перенимать ту или иную практику, вам нужно оценить, в каком контексте она появилась, и понять, что заставляет ее работать.

Например, обслуживающий персонал авиалиний Southwest Airlines славится своим творческим подходом к работе и радушным отношением к клиентам, что особенно важно в бизнесе, который завязан на обслуживании клиентов. Конечно, многие авиакомпании хотели бы добиться такого же отношения со стороны своих сотрудников, но они не могут просто приказать им лучше относится к клиентам и разнообразнее выполнять свою работу. Когда вы поймете почему именно определенная практика появилась на свет, возможно вам уже и не придется перенимать ее.

2. Исследуйте не только непосредственных конкурентов, но и компании из других индустрий

Во многих индустриях коллективное мышление настолько сильно, что оно начинает сдерживать инновации и ограничивать образование передовых практик. Когда все заимствуют друг у друга одни и те же методы, в скором времени все компании в индустрии становятся скучными и одинаковыми. Поэтому ищите приемы для заимствования не только у компаний из вашей области, но и в других сферах, которые в чем-то пересекаются с вашей.

3. Выбирайте те практики, которые вы сможете внедрить полноценно и правильно

В бизнесе, как и в науке, к первоисточнику нужно относиться с большим уважением. Когда вы выбираете практику для заимствования, узнайте как именно бизнес внедрял ее и поймите, сможете ли вы повторить этот процесс с должной тщательностью. Если в процессе исследования вы поймете, что никакой особой системой за практикой нет, и она является результатом удачного стечения обстоятельств, дважды подумайте перед тем как начинать применять ее в своей компании.

Если процесс внедрения практики все же окажется понятен и близок методам вашей компании, то возможно вы даже сможете улучшить его. Легендарным примером этого является плеер iPod, который по сути взял различные удачные части других плееров и улучшил их для того чтобы создать не просто продукт, а полноценный опыт. Иногда вы даже сможете сделать успешными практики, которые не дали желаемого результата в других компаниях. Некоторым идеям просто не везет найти правильное воплощение, а учиться на чужих ошибках весьма полезно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.