Считанные терабайты

Веб-аналитика от первого лица.

Значение данных и статистики для ведения бизнеса, особенно в digital-среде, сегодня никому лишний раз объяснять не надо. Но как это правильно использовать, какие данные действительно нужны и как всё это работает в России, вопрос для многих всё ещё открытый. Именно об этом на конференции Performance Marketing Moscow делал доклад вице-президент компании SimilarWeb Ави Визенберг. Компания SimilarWeb, основанная в 2009 году в Израиле, сегодня является одним из лидеров рынка веб-аналитики. С ней работают такие гиганты как Google, Yandex, Ebay, Samsung и S7 Airlines7.

В своей речи Визенберг рассказывал о том, каким конкурентным преимуществом являются данные сегодня, насколько меняется российский рынок в последние годы и, естественно, о своей компании. Про наиболее важные моменты с докладчиком побеседовал корреспондент iBusiness.ru. 

Как вам конференция? Сильно отличается от западных?

Конференция отличная! Она помогает нам больше узнать про российский рынок, который очень важен для нас. Кроме того, само мероприятие сделано очень качественно, в нем чувствуется понимание современного маркетинга. Что до отличий, то западные конференции часто делают в большой степени онлайн. А здесь все находятся вместе, все присутствуют на одних и тех же выступлениях, и это делает атмосферу очень приятной.

Некоторые компании предпочитают получать статистику из нескольких источников. Правильно ли это? Или стоит выбрать один надежный источник и полагаться на него?

Мне кажется, стоит быть осторожным с информацией. Когда она приходит от вашего собственного аналитика, и вам нужно выстроить понимание данных компании, то можно посмотреть статистику и в других источниках. И, конечно, чем больше данных, тем лучше. Но стоит опасаться ситуации «перегрузки» данными, так называемого «паралича аналитики», когда ты не можешь двигаться вперед, потому что тебе нужно слишком многое анализировать. Но, в то же время, важно не замыкаться только на данных своей компании, а следить за всем рынком, смотреть статистику конкурентов. Потому что глупо хвастаться ростом в 20%, когда в среднем рынок вырос на 40.

Как убедиться, что именно ваша компания предоставляет точные данные?

У нас есть все подсчёты. Я сейчас не буду раскрывать всю нашу методологию. Но у нас один из самых разносторонних подходов к получению данных в мире. Мы дополняем наши цифры данными, по которым система обучается, ISP-данными. Мы обогащаем нашу информацию из множества источников. Это тренд, и он очень важен. Так вы можете посмотреть на данные с разных сторон. Конечно, иногда бывают проблемы, и есть шанс, что наши данные могут быть не совсем точны. Но если взять статистику у двух других компаний, то часто можно получить вообще два совершенно разных набора данных.

Насколько российские компании готовы конкурировать с мировыми лидерами в сфере анализа данных?

Я думаю, российский рынок всё ещё только взрослеет в digital-среде. Но, согласно данным, онлайн-маркетинг - это единственное место, где он растет действительно быстро, причем вот-вот догонит мировой рынок. Он уже практически это сделал. Конечно, в процессе взросления он становится всё сложнее и всё больше. И люди здесь всё лучше понимают, как использовать цифровой мир для развития своего бизнеса.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.