Как сиять на совещании (даже если вы не знаете, что происходит)

Если быть самым умным на встрече не получается, можно хотя бы попробовать выглядеть самым умным.

Если вы тоже ненавидите рабочие собрания, то добро пожаловать в один из самых больших клубов в мире. Практически все сотрудники в офисах по всему миру оценивают полезность собраний где-то в диапазоне от “абсолютно пустая трата времени” до “разве мы не могли обсудить это по почте?”. Тем не менее, начальство продолжает настаивать на этом устаревшем методе коммуникации и даже имеет склонность поощрять сотрудников, которые проявили себя на личных встречах.

Сара Купер написала целую книгу из 100 советов о том, как выглядеть чемпионом на собрании даже если вы не обращаете ни малейшего внимание на происходящее. Сайт 99U выбрал лучшие из них вместе с Купер.

1. Выберите стандартную тактику, которая сможет показать вашу внимательность независимо от контекста

Разучите полезный факт о бизнесе или мудро звучащий афоризм, который будет хорошо смотреться на собрании независимо от того, о чем идет речь. Купер рассказывает о своем любимом методе отвлекать внимание коллег: “Для меня всегда работал перевод процентов в дроби. Когда ваш коллега глубоко погружается в занудный рассказ о бизнесе, но вдруг вы слышите, что он назвал какую-то цифру в процентах, переведите ее в дроби и начните записывать что-то в свой блокнот с деловым видом. Ваши коллеги будут в восторге”.

2. Работайте с доской

Никто не знает, зачем доски нужны в каждой переговорной в эпоху тачскринов и мобильных технологий, но они там чаще всего есть. По традиции в школе самых умных детей вызвали к доске, чтобы помогать учителю записывать формулы, даты или другое содержание урока. В офисе работает тот же трюк: если вы будете сидеть рядом с доской и периодически записывать туда что-то из того, что говорят ваши коллеги, вы будете выглядеть очень умным и погруженным в работу.

3. Клише работают

Лучший способ выделиться на собрании, если вы понятия не имеете, о чем идет речь, — повторить то, что недавно сказал ваш самый умный коллега и прибавить к этому старое доброе мудрое клише. “Мы должны разумно подойти к этой проблеме”, “Нам придется сделать трудный выбор” и другие фразы, которые звучат осмысленно, но при этом ничего не сообщают.

4. Начните конференц-звонок

Когда вы первый раз участвуете в корпоративном телефонном разговоре с серьезными людьми из вашей компании, у вас скорее всего будет довольно мало оснований открывать рот — но это не значит, что не надо делать ничего вовсе. Будьте именно тем человеком, который удостоверится, что все участники звонка на связи. "Так вы покажете, что вы хотите видеть всех важных людей на месте прежде, прежде чем начнётся разговор, - говорит Купер. - Для этого не нужно досконально разбираться в устройстве компании. Всё просто: "Боб, ты здесь? Хорошо. Сьюзан, ты подключилась? Окей, класс. Теперь все на связи, кто хочет начать?".

5.  Завершите конференц-звонок

После того как вы успешно промолчали все совещание, ваш следующий шанс проявить себе наступит в конце общего разговора. Когда официальное время звонка начнет подходить к концу, начните напоминать коллегам о времени. Начальство подумает, что вы заботитесь о том, чтобы конференц-звонок успел охватить все темы и не занял у деловых людей больше времени, чем они могут себе позволить, в то время как вы просто будете смотреть на часы и говорить одну и ту же фразу.

6. Сядьте рядом с местом силы

“Если вы будете сидеть на собрании рядом с человеком, который им руководит, вы автоматически будете восприниматься как кто-то близкий к власти”, - объясняет Купер. “Когда участники совещания будут обращаться к вашему боссу, они частично будут обращаться и к вам тоже”.

7. Если вам есть что сказать, сделайте это как можно ярче

Если у вас все же есть идеи, которые вы хотите донести до коллег на совещании, то худшее, что вы можете сделать, это подать их скучно и без изюминки. Создайте правильный и впечатляющий контекст для вашей идее, свяжите ее с темой собрания и тем, что говорили ваши коллеги для этого. После такой подачи даже если вы предложите простую вещь, о которой все и так думали, вы оставите хорошее впечатление у начальства.

8. Организуйте единственное совещание, на котором все захотят быть

Конечно же, это совещание должно быть посвящено тому, как уменьшить количество совещаний в компании и сделать их более эффективными. Несмотря на то, что вы будете тратить время коллег на еще одно совещание, это будет выглядеть так, как будто вы пытаетесь сэкономить время компании и повысить эффективность ее бизнес-процессов. Боссы будут вас обожать.

9. Последнее слово запоминается лучше всего

Если вам нечего было сказать на самом совещании, не отчаивайтесь, у вас еще есть шанс оставить хорошее впечатление. Ваш шанс блистать в переписке по итогам совещания. Поблагодарите коллег за интересные идеи, попросите прислать вам официальные итоги совещания и заметки. Человек, который начнет эту переписку будет выглядеть самым заинтересованным в собрании, даже если на нем самом он не сказал ни слова.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.