8 способов рекламировать бизнес, если с бюджетом беда

Реклама и пиар не обязательно должны быть дорогими.

Все знают, что без серьезных финансовых вложений реклама не работает. Однако чтобы создать положительный маркетинг для вашего бизнеса, вам совсем не обязательно нужна платная реклама. Существует множество методов привлечь внимание к вашей компании, многие из них стоят намного дешевле полноценной рекламной кампании, а некоторые и вовсе не будут стоить вам ни копейки. Business Collective поговорил с начинающими бизнесменами о том, как они продвигали свой бизнес, когда у них были проблемы с деньгами.

1. Создавайте полезный контент

“Контент — это одна из самых эффективных и экономически выгодных форм маркетинга”, - рассказывает основатель Hubstaff.com Дэйв Невогт. “Когда у моей компании не было денег, он стал одним из наших самых выгодных вложений”. Создавайте контент на пересечении того, чем занимается ваша компания, и того, чем интересуется ваш целевой рынок. Тогда потенциальные клиенты будут видеть как авторитет в этой области и буду без дополнительной рекламы возвращаться за новыми полезными советами.

2. Сконцентрируйтесь на развитии своего списка имейлов

Попасть на верхние строчки поисковых систем и повестки дня в социальных сетях сегодня становится все сложнее...и дороже. А вот маркетинг по электронной почте по-прежнему остается бюджетным и эффективным вариантом для быстрой коммуникации с клиентами. “Если с финансами у вашего бизнеса не очень, расширяйте свою книгу имейл-адресов предлагая людям уникальный контент, например вебинары или электронные книги, по подписке”, - рекомендует Мэтью Капала, основатель Alphametic.

3. Пусть аудитория рекламирует вас сама

“Найдите послов для вашего бренда, которые будут воплощать собой все, что может предложить ваша компания”, - советует Линдси Пинчук, руководитель Bump Club and Beyond. Создайте для них рабочее место, которое позволит им рассказывать о вашем продукте более широкой аудитории и платите им этим же самым товаром. Для этого вам нужно нанять человека, который по-настоящему любит ваш товар, и поэтому будет в равной степени рад получать его и рассказывать о нем друзьям.

4. Станьте публичным экспертом в своей области

“Люди всегда хотят услышать мнение и уникальную перспективу бизнесменов и экспертов в закрытых областях”, - рассказывает Майлз Дженнингс, CEO Recruiter.com. “Начните делиться знаниями через социальные сети, интервью, колонки и комментарии в прессе и любые другие “рупоры”, которые вы сможете найти”. Если вы будете признанным экспертом в своей области, сотни, а затем и тысячи людей узнают ваше имя, а затем и имя вашей компании.

5. Заключайте партнерские соглашения с компаниями, которым нужен ваш продукт

“Предлагайте свой товар со скидкой партнерам, если они согласятся рассказать о вас своей широкой аудитории”, - советует Кофи Канкам, основатель Admit.me. Чем более уважаем и популярен ваш партнер, тем большую скидку вам стоит ему предложить. Распространение вашего имени окупит любые потери, которые вы понесете.

6. Разделяйте риски

Найдите маркетинговую или PR-фирму, которая согласиться работать с вами по принципу разделения рисков и успехов. Например, вы можете предложить им почасовую оплату за работу над проектом и назначить бонус в случае успеха проекта и штраф в случае его неудачи. “В таком случае у обоих участников проекта будут весомые основания добиться положительного результата, а большая часть бюджета пойдет на фронт-энд”, - поясняет Анджела Харлесс, основательница AcrobatAnt.

7. Подавайте заявки на награды и почетные звания

“Если ваш бизнес делает что-то уникальное, творческое или полезное для общества, есть шанс, что вам могут вручить одну из многих наград в сфере предпринимательства”, - отмечает Соуни Уэст, руководитель Collabz. Узнайте о том, какие награды для бизнеса существуют в вашем регионе или в интернете и постарайтесь попасть на одну из них. Это обеспечит вашему бизнесу бесплатный и крайне положительный пиар.

8. Станьте мастером социальных сетей

“Вам нужно понять, что ваш бизнес сегодня — это не только веб-сайт”, - объясняет Майк Сейман, основатель CPXi. “Начать заниматься маркетингом в социальных сетях можно довольно дешево, зато если вы преуспеете в нем, то значительно обойдете конкурентов, которые не справились с этой задачей”.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.