Как правильно готовиться к праздникам, если вы владеете интернет-магазином

Грядущие праздничные распродажи могут обеспечить успех вашего магазина на годы вперед.

В мире ритейла грядет самый горячий сезон. Помимо новогодних праздников, на которые обычно приходится львиная часть годовых продаж большинства магазинов, в ближайшие несколько месяцев онлайн-магазины ожидают такие крупные распродажи, как Черная пятница и Киберпонедельник. Успех вашего магазина в этот период зависит от того, насколько тщательно вы к нему подготовитесь, и начинать нужно уже сейчас. Business News Daily рассказывает, что нужно сделать, чтобы ваш бизнес правильно встретил праздники.

К чему готовиться

С новогодними праздниками все понятно, а как быть с новомодными распродажами, в которых в России уже участвуют все крупнейшие онлайн-магазины? Традиция Черной пятницы началась в США в 1960-ые: так полицейские называли столпотворения, которые происходили в магазинах на следующий день после Дня благодарения. В 1980-ые магазины начали использовать этот термин в положительном ключе и приурочивать к Черной пятнице колоссальные распродажи. В России Черная пятница начнется 24 ноября в 19:00 и продлится три дня. В распродаже примет участие большинство крупных российских ритейлеров.

Киберпонедельник стал своего рода ответом онлайн-магазинов на распродажи Черной пятницы. Этот день наступает сразу после выходных, в которые проходят акции Черной пятницы, но исключительно в онлайн-магазинах. В России Киберпонедельник появился относительно недавно, но в этом году в нем уже участвуют такие крупные компании, как М.Видео, Билайн, Плеер.ру и Юлмарт.

Что вам нужно сделать

1. Сконцентрируйте маркетинг на старых клиентах

Для того, чтобы привлечь новых клиентов, потребуется значительно больше времени и денег, чем для того, чтобы заставить старых вернуться к вам за праздничными скидками. Используйте данные о предыдущих покупках клиентов, чтобы сделать им персонализированные предложения и напомнить о том, что в вашем магазине грядет большая распродажа. Ричард Стивенсон, глава маркетинга в онлайн-магазине ePages.com, рекомендует регулярно сообщать клиентам о новых предложениях и вести обратный отсчет до конца распродажи: “Ваши клиенты будут постоянно возвращаться на сайт в ожидании того, какие товары будут продавать со скидкой следующими. Вы не только увеличите объем продаж, но и привлечете к сайту вашего магазина дополнительное внимание”, - объясняет эксперт.

2. В этот период СММ и CEO должны быть на высоте

По большому счету есть два источника, из которых люди смогут узнать о вашей распродаже: поисковые системы и социальные сети. Поэтому в период праздничных распродаж активность в социальных сетях и оптимизация контента на сайте под поисковики должны быть идеальными. В период распродаж тысячи пользователей будут искать на Facebook, Вконтакте и в Instagram специальные предложения, поэтому постите о них как можно чаще и используйте хештеги, связанные с распродажей. “На таких платформах, как Facebook, вы можете создавать специальную рекламу для конкретной демографии и напрямую призывать людей купить то, что они сами искали”, - рассказывает Амит Матрадас, генеральный менеджер направления малого бизнеса в PayPal в Северной Америке.

3. Используйте перекрестные продажи

Время массовой распродажи идеально подходит для того, чтобы убедить потребителя купить в нагрузку к приобретаемому товару дополнительные расходники, аксессуары, приятные безделицы и даже нечто более серьезное. В праздники люди, по статистике, проще расстаются с деньгами и решаются купить что-то, что не планировали приобретать. Если в дополнение к праздничному настроению вы предложите им отличную скидку, отказать вам будет просто невозможно.

4. Влияйте на мнение миллениалов

Раньше молодые люди скорее совершали импульсивные покупки в оффлайн магазинах вместе с друзьями. Сегодня шопинг по-прежнему остается для них социальной активностью, но он стал куда более сознательным и переместился в интернет. Молодые люди внимательно читают блоги, рецензии и посты в социальных сетях перед тем, как решить купить что-то. Если вы давно подумывали о том, чтобы распространить информацию о вашем магазине среди популярных блогеров и рецензентов, то распродажа предоставляет вам отличный шанс начать отношения с новыми клиентами на приятной и для них, и для вас ноте.