Беременность в подарок

Все больше семей прибегает к краудфандингу для оплаты процедур искусственного оплодотворения.

Методы искусственного оплодотворения стали одним из главных достижений медицины в новейшую эпоху: они позволили создать семью с детьми миллионам людей, которые не имели надежды на это без вмешательства науки. Однако такие передовые способы как  in vitro оплодотворение могут стоить родителям внушительных средств, которые далеко не все могут себе позволить: в среднем такая процедура стоит до $12 тысяч за каждый раунд. Bloomberg рассказывает как молодые семьи прибегают к краудфандингу, чтобы осуществить свою мечту о ребенке.

“Поделиться такой просьбой со всем миром совсем непросто”, - рассказывает Кристал Барретт, 33-летняя женщина, которая использовала сайт Giveforward.com для того чтобы собрать необходимую сумму для нескольких циклов процедур ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). “Мы с мужем не знали, куда еще обратиться”, - добавляет она. В течение 45 дней после того, как Барретт и ее муж открыли кампанию на сайте, они собрали необходимые $1,5 тысячи для завершения процедуры. Барретт сейчас находится на шестом месяце беременности.

Кампания Барреттов была необходима лишь для того чтобы завершить уже начатый курс оплодотворения in vitro, общая стоимость которого, учитывая лекарства и другие расходы, может превышать $20 тысяч. Для Барретт краудфандинг стал настоящей второй работой: она регулярно рассказывала донорам на сайте о результатах тестов и ультразвуков, активно постила о своей кампании в социальных сетях и подробно рассказывала потенциальным помощникам, на что конкретно пойдут деньги.

Финансирование процедур ЭКО становится все более популярной категорией на одном из главных сайтов для краудфандинга GoFundMe.com. На сайте было проведено более 1700 кампаний по сбору средств на ЭКО, в них приняло участие почти 37 тысяч доноров, которые пожертвовали более $3,6 миллионов. На сайте Giveforward.com, который использовала для своей кампании Барретт, процедуры ЭКО объединены в одну категория со сбором средств на усыновление, и эта категория является самой быстро растущей на сайте: за первые 8 месяцев 2016 года подобные сборы средств оказались на 429% популярнее, чем за тот же период в 2015 году.

Большим фактором в росте популярности краудфандинга ЭКО является то, что большинство страховых компаний не включают подобные процедуры в свои медицинские пакеты. По данным Society of Human Resource Management Employee Benefits лишь 26% работодателей в США предлагают подобное страховое покрытие своим сотрудникам. А даже те компании, которые все-таки соглашаются помочь родителям в зачатии ребенка, ограничивают сумму выплат $5 тысячами на всю жизнь.

Для тех семей, которые не хотят использовать традиционные методы краудфандинга для сбора средств на ЭКО или усыновление, существует специальное приложение Glow, которое было разработано сооснователем PayPal и бывшим менеджером по продуктам Google. Основная функция приложения заключается в том, чтобы предлагать мамам информацию о беременности и данные, которые позволяют им отслеживать состояние здоровье ребенка и родителя. 

Однако программа Glow First специально создано для того, чтобы люди по всему миру могли вместе собирать деньги на искусственное оплодотворение. Обычно Glow работает так: группа женщин по всему миру договаривается перечислять оговоренную сумму в общий фонд в течение 10 месяцев (именно столько времени по словам авторов программы требуется большинству женщин, чтобы забеременеть). По истечении этого срока, те женщины из группы, которым не удалось забеременеть естественным способом, разделяют между собой деньги в фонде, чтобы оплатить процедуру ЭКО.

Хотя краудфандинг и кажется нескромной или постыдной мерой многим семьям, эксперты подчеркивают, что этот метод куда лучше, чем набор долговых обязательств перед рождением ребенка. Согласно данным National Infertility Organization, за последние три года 26% женщин брали кредит в банке, чтобы оплатить процедуру ЭКО, 20 взяли взаймы у друзей и семьи, а многие даже взяли деньги из своего пенсионного фонда.