Без 100 грамм не обойтись

Как Instagram стал самым популярным приложением благодаря бурбону.

Instagram - одно из самых популярных приложений среди пользователей со всего мира. Начиналась история его появления с небольшого стартапа в Сан-Франциско. Первую версию проекта – прототипа Instagram основатель Кевин Систром назвал в честь своего любимого алкогольного напитка из Кентукки - Burbn. Эта версия была не слишком похожа на нынешнее приложение.

От Burbn к Instagram

Приложение позволяло чекиниться, составлять планы на проведение времени с друзьями и публиковать фотографии со встреч. Однако успешным Burbn не стал: приложение было слишком сложным для восприятия из-за нагромождения различных функций. После того, как Систром привлёк к разработке программиста Майка Кригера, они вместе проанализировали статистику использования приложения и выяснили, что люди практически не чекинятся при помощи Burbn. 

Как оказалось, всё, что делали пользователи — делились фотографиями. На это и сделали ставку Систром и Кригер. Они усилили функциональность фотографий, комментариев и лайков, а всё остальное из приложения убрали. Однако тогда оно стало слишком простым. Не хватало интересных деталей, которые могли быть полезны пользователям.

Тогда предприниматели стали изучать популярные фотоприложения, что и привело их к двум главным на тот момент конкурентам: Hipstamatic и Facebook. В Hipstamatic были отличные фильтры, но делиться фотографиями с друзьями было сложно (едва ли кто-то вспомнит сейчас такое название!). Facebook был главной соцсетью, но в его версии для iPhone не было удобной работы с фотографиями.

Тогда Кевин и Майк решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. В финальную версию Instagram были добавлены фотофильтры, появилась возможность опубликовать фотографию всего в три клика.

Изначально Instagram позволял делать фотографии квадратной формы, как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6, это была своеобразная "фишка" проекта.  Но с августа 2015 года Instagram ввел возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы. Однако первоначальная идея квадратных фото по-прежнему остается популярной у большинства пользователей.

Новый этап в развитии Instagram

В апреле 2012 года Instagram купил Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило порядка $1 млрд. Многие считали эту сделку рискованной из-за большой вероятности появления очередного пузыря.

Однако за последующие 4 года Instagram превратилась в одну из самых быстро растущих платформ в истории. Сейчас у сервиса уже более 500 млн пользователей — примерно столько же, сколько у Twitter (310 млн), Snapchat (более 100 млн) и Pinterest (100 млн), вместе взятых. По данным eMarketer, выручка Instagram в 2015 году составила примерно $630 млн.

Конечно, это несравнимо с показателями Facebook — 1,7 млрд пользователей, выручка $18 млрд. Но, как показывают примеры Yahoo, AOL или BlackBerry, даже очень популярный сервис может обесцениться с появлением новой модной платформы. Большая часть пользователей интернета младше 18 лет считают Facebook социальной сетью своих родителей, а на смену ей, по их мнению, идет именно Instagram. Если это действительно так, то Систром обеспечивает будущее Facebook, а приобретение Instagram должно войти в пятерку самых удачных сделок интернет-эпохи.

По оценке Forbes, Instagram как отдельная компания сейчас могла бы стоить от $25 до $50 млрд.  И эта цифра будет расти. Прирост аудитории Facebook замедляется, а число пользователей Instagram увеличилось на 100 млн человек за 9 месяцев. По оценкам eMarketer, выручка Instagram в этом году вырастет до $1,5 млрд, а к 2018 году — до $5 млрд.

Команда 

Изначально в компании Кевина Систрома работали всего 6 человек. После того, как Facebook приобрел Instagram, компания стала расширяться. Сейчас в Instagram работают всего 350 человек — это менее 3% от 14 500 сотрудников компании Марка Цукерберга

В структуре Facebook команда Instagram стоит особняком. В кампусе корпорации в Menlo Park Instagram заняла отдельное здание, расположенное через улицу от основной штаб-квартиры Facebook.

Стены офиса внутри украшены постерами из фотографий, которые сотрудники выбирали сами.  Как и любая корпорация, разрастаясь, Facebook становится неповоротливой. Именно потому что команда Систрома небольшая она превращается в движущую силу, при этом сохраняя дух предпринимательства.

Почему приложение стало так популярно

Активному распространению Instagram по всему миру способствовала его простота. Интуитивно понятное приложение содержит простые инструменты фильтров и редактирования фото, которые позволяют показать пользователям социальных сетей красивые фотографии повседневной жизни.

Сейчас Instagram используют практически все известные люди: от знаменитых голливудских актеров до папы римского. Сила Instagram заключается в возможности удовлетворить желания и потребности огромного количества людей, учитывая их увлечения.  Каждый день в Instagram загружается более 95 млн фото- и видеофайлов, а пользователи в среднем проводят в приложении не менее 21 минуты в день.

Возможности Instagram вносят изменения в продвижения, как отдельных компаний, так и целый отраслей. Например, некоторые модельеры отказываются принимать участие в Неделях моды и представляют свои новые коллекции именно в Instagram. Например, в прошлом году так поступила дизайнер Миша Нону (Misha Nonoo). Для ее InstaShow был создан специальный аккаунт в Instagram. Дорогая фотосессия с участием 20 моделей была заменена на съемку на смартфон, в которой участвовали только три топ-модели. Эксперимент оказался удачным: число посещений сайта дизайнера выросло больше, чем после любого показа на подиуме, при этом, удалось сэкономить значительную часть денег.

Рекламу в Instagram сейчас размещают более 200 000 компаний. Еще в июне прошлого года их количество исчислялось сотнями. Nielsen исследовала более 700 рекламных кампаний и выяснила, что в 97% случаев отклик на рекламные посты в Instagram был в 2,8 раза выше, если сравнивать обычную рекламу в интернете. И это еще не предел.