Предвыборное гадание без гущи

Владелице магазина пластиковых стаканов в Нью-Йорке удалось уже трижды успешно предсказать результат президентской гонки.

Многие безуспешно пытались предсказать результаты выборов на кофейной гуще. Вэлэри Смит пошла дальше и решила предугадать, кто окажется победителем в президентской гонке США, пользуясь лишь...чашкой. В конце концов, последние три раза ей это отлично удалось. Почему бы не сработать и в этот раз? Вэлэри Смит не самая успешная в мире гадалка и не волшебница — она всего лишь продает пластиковые стаканы с логотипами кандидатов в маленьком магазинчике Monogram Shop на Лонг-Айленде. NYT выясняет, почему голосование рублем (ну или в данном случае долларом) по-прежнему остается самым надежным предвестником результатов.

С тех пор как Вэлери начала продавать именные стаканы кандидатов в Нью-Йорке, ей удалось успешно предсказать результат гонок 2004, 2008 и 2012 года. Смит не профессионал статистических опросов и не политолог, но зато она пристально следит за тем, что покупают клиенты в ее магазине. Во все предыдущие разы президентом оказывался тот кандидат, поклонники которого купили больше всего стаканов в магазине Смит.

В президентской гонке 2016 года, стаканы предрекают победу Хиллари Клинтон с большим перевесом: в последние выходные перед днем выборов клиенты Смит купили 4946 чашек с логотипом Хилари и лишь 3388 — с логотипом её республиканского оппонента Дональда Трампа. Последние чашки с логотипом Хиллари Клинтон Monogram Shop распродал еще в субботу. Чтобы удовлетворить спрос клиентов, сотрудники магазина даже заменили символ кампании Трампа на логотип Хиллари, так как не проданных чашек с республиканским кандидатом оставалось куда больше.

Впрочем, как и многие другие организации, проводящие опросы, Смит может похвастаться случайной выборкой лишь до определенного предела. К примеру, в ее магазин куда проще попасть богатым людям, так как в Ист-Хэмптоне, где находится Monogram Shop, жители имеют средний доход  в $126,3 тысячи в год, вдвое больше, чем средний житель США.

Компьютеры использовались для проведения опросов еще с тех пор, как они были примитивной технологией, но в магазине Смит подсчет “голосов” и по сей день ведется на бумаге. Каждый день после закрытия магазина Смит или один из ее помощников вывешивает результат продаж стаканов на витрину. И хотя Смит удалось успешно предсказать результаты гонок 2004, 2008 и 2012 года, конкретные цифры сегодня бесследно потеряны: “Они должны лежать где-то в компьютере, - сетует она. - Но я никак не могу их найти”.

Monogram Shop специализируется не столько на стаканах, сколько на нанесении персональных логотипов и изображений на товары любого сорта. Однако после успеха с первым подсчетом предвыборных стаканов, эта традиция стала привлекать внимание к магазинчику Смит каждые 4 года. Каждый стакан, независимо от того, какой кандидат изображен на нем, стоит $3, причем цена оставалось неизменной с выборов 2004 года, когда президентом во второй раз стал Джордж Буш-младший. “Конечно, я не встала посреди ночи с навязчивой идеей подсчитывать стаканы, чтобы предсказать результат выборов”, - смеется Смит. “В один день мы просто обратили внимание на то, сколько чашек разных кандидатов мы продали в день и повесили информацию об этом на витрину. Люди были заинтригованы и приходили в магазин посмотреть новые результаты”, - рассказывает она. Со временем люди прознали про то, что магазин Смит проводит своего рода политический опрос, и начали покупать сразу по много стаканов, чтобы “поддержать” своего кандидата в предсказании магазина. Однако судя по тому, насколько успешен Monogram Shop был в своих предсказаниях, сильно испортить статистику им не удалось.

К выборам 2016 года Смит начала готовиться еще год назад, когда в ее магазине начали бодро раскупать салфетки с надписью “Нет Трампу!”. Смит долгое время не покупала стаканы с республиканским кандидатом, так как не верила, как и многие  политологи и журналисты, в то что Трамп сможет одержать победу в республиканских праймериз. Однако избиратели все-таки отдали свои голоса Трампу, и в апреле Смит одновременно закупила партию из 100 стаканов с логотипом Хиллари и 100 — с логотипом Трампа. С тех пор и начался подсчет для решающего прогноза. “С тех пор Хиллари тихой сапой прорывалась вперед стакан за стаканом”, - объясняет Смит. “Мы никогда не продавали сразу много стаканов с ее логотипом, но ее популярность постепенно росла и она всегда оставалась впереди Трампа”, - заключает Смит.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.